«Сервис Плюс» на конференции «Инновации эффективной организации работы мясоперерабатывающих предприятий. Опыт внедрения»

Группа компаний «Сервис Плюс» - первый в РФ Технологический интегратор, поставщик комплексных проектов по организации, технологическому оснащению и управлению производственными и бизнес-процессами, приняла участие в семинаре-конференции «Инновации эффективной организации работы мясоперерабатывающих предприятий. Опыт внедрения».

Семинар проводили ГНУ ВНИИ Мясной промышленности им. В. М. Горбатова, один из крупнейших научных центров Европы, совместно с Инновационным центром «Сурмак и Партнеры». Цель семинара - рассмотреть и обсудить системы управления и развития предприятий, компаний и холдингов, решающих задачи комплексной автоматизации, оптимизации затрат, расходов материальных и сырьевых ресурсов, стабилизации качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

С докладом на тему: «Упаковочное оборудование как инструмент снижения издержек» выступил Максим Кармышкин, руководитель департамента упаковочного оборудования DIGI Россия (входит в ГК «Сервис Плюс»). В своем выступлении г-н Кармышкин дал анализ современного состояния рынка упаковочного оборудования и материалов.

По мнению экспертов, успехи упаковочной отрасли связаны, в первую очередь, с развитием супермаркетов как формы реализации товаров. Известно, что в пищевой промышленности упаковочные технологии играют крайне важную роль, ведь правильная упаковка предохраняет пищевые продукты от загрязнения во время транспортировки и складирования, позволяет увеличить время хранения без потери вкусовых качеств и внешнего вида, а также является неотъемлемой частью продаж и маркетинга.

Помимо собственно упаковки, современное упаковочное оборудовании должно взвешивать продукт, маркировать (наклеивать этикетку), запоминать данные и передавать их в учетную систему, а также контролировать качество упаковки, в том числе – проверять на наличие посторонних включений. Кроме того, современное масштабное пищевое производство предъявляет серьезные требования к производительности упаковочных линий, стоимости их обслуживания и минимизации необходимого на это персонала.
 
Также в докладе отмечалась, что российский рынок упаковки развивается гораздо динамичнее европейского. Так, в России предприятия пищевой промышленности освоили вакуумную упаковку за три года, и за два года - упаковку в МАП. В Европе же, в своё время, на это потребовалось порядка 8-10 лет. Докладчик отметил, что столь быстрому развитию способствует изменение требований как самого рынка, так и ожиданий покупателей. Немалую роль здесь играет и «мода» на здоровое питание. При этом известно, что в вакуумной упаковке возможно увеличить срок хранения продуктов, не используя консерванты, а при упаковке в среду инертных газов - сохранить и свежесть продукта.

В своем докладе г-н Кармышкин рассказал также и о новых технологиях изготовления и упаковки замороженных продуктов быстрого приготовления. Такая упаковка, стерилизованная при высокой температуре и ламинированная термосваривающимся материалом, позволяет не только избежать потери жидкости, но и не дает продукту разморозится, пока покупатель несет его из магазина домой. Удобно, что подобную упаковку можно использовать непосредственно для разогревания продукта в микроволновой печи. Этот тип упаковки уже использует ряд отечественных компаний. Например, компания «Качественные продукты» применяет ее для упаковки готовых обедов, при этом обеды замораживаются, находясь уже в упаковке, что позволяет, избежав вымораживания жидкости, сохранять вкусовые и питательные свойства. При этом отмечалось, что в ряде случаев такая упаковка оказывается дешевле, чем традиционно используемый микрогофрокартон.

Докладчик подчеркнул, что одновременно с растущими требованиями к качеству продуктов питания, возрастают требования к упаковочным материалам. В отношении пленок для упаковки наиболее важными являются внешний вид, потребительские свойства и возможность повторного закрытия. При этом материалы с различными поверхностями позволяют печатать на них все более сложные изображения. Например, большой популярностью на рынке пользуются вымытые и порезанные листья салата. Для их упаковки используется пленка, обладающая свойствами, которые препятствуют образованию конденсата, благодаря чему упакованный продукт выглядит более свежо и привлекательно. Существует также пленка, которую можно сваривать с двух сторон, причем внешняя сторона пригодна для печати, а внутренняя - предотвращает парообразование.

Напомним, что сегодня компания «Digi Россия», входящая в состав ГК «Сервис Плюс», поставляет оборудование для подавляющего большинства упаковочных решений - «стрейч»-пленки, «флоу-пак», блистерной упаковки, упаковки в готовый поддон, вакуумной и термоусадочной  упаковок и т.д.

«По данным исследований, средний срок окупаемости упаковочной машины не превышает года, затем такое оборудование начинает приносить чистую прибыль,– отметил Максим Кармышкин, руководитель департамента упаковочного оборудования DIGI Россия. – Возможности же современного оборудования и нашей компании как технологического интегратора, позволяют создавать на основе оборудования упаковочные линии, обеспечивать отслеживание выпущенной продукции в режиме «он-лайн», формировать заказы, встраивая в единый ИТ- и производственный контур. Все это, несомненно, делает применение современных упаковочных комплексов еще более эффективным и экономичным».
 

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: маркетинг, акция, мероприятия, конференция, тарифы