Особую тревогу вызывают процессы взлета и посадки. В эти моменты самолет находится близко к земле, и воздействие сигналов от мобильных сетей наиболее сильно.
Исследования сетей 5G и их влияния на авиацию ведутся в США уже давно. О помехах, возникающих при работе высотомеров, еще в ноябре 2020 года заявила Радиотехническая комиссия по аэронавтике. Это некоммерческая организация, которая занимается составлением технических руководств для промышленных предприятий и государственных ведомств.
Операторы мобильных сетей (в частности, Verizon) считают, что вышки 5G не несут реальной угрозы для воздушных судов. Но представители FAA продолжают бить тревогу. Они убедили Verizon и другого мобильного оператора — AT&T — отложить коммерческий запуск сетей до 5 января.
Эксперты Федерального управления гражданской авиации утверждают, что существуют обстоятельства, в которых следует ограничить эксплуатацию сетей 5G. В ближайшем будущем ведомство намерено составить список таких ситуаций.
Речь не идет о какой-либо борьбе с вышками 5G. Руководство FAA надеется, что им удастся договориться с операторами, и самолеты смогут мирно сосуществовать со сверхбыстрыми беспроводными сетями.