Новый симкомат позволяет полностью автоматизировать подключение новых клиентов. SIM-карту Tele2 в новом аппарате может получить любой российский или иностранный гражданин при наличии действующего паспорта. Первые недели работы симкомата показали, что он продает вдвое больше SIM-карт, чем средний салон связи оператора в аэропорту или на вокзале.
«Мы запускаем аппарат, с помощью которого нашим клиентом может стать абсолютно любой владелец действующего паспорта, в том числе и иностранный гражданин», — подчеркнул Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2.
У симкомата Tele2 были предшественники, но полностью автоматизировать этот процесс другим операторам не удалось. По словам директора по продажам и развитию массового сегмента Tele2 Игоря Майстренко, представленные ранее другими мобильными операторами симкоматы не могут считаться полноценными устройствами по продаже карт.
Один из прототипов был оборудован камерой и сканером паспорта, но фотографию в документе с лицом пользователя удаленно сравнивал сотрудник компании. Процесс не мог исключать человеческой ошибки. Однако именно от нее, как заверяют в Tele2, застрахован оператор, если SIM-карту выдает аппарат с биометрической системой: «Исключена любая возможность использования недействительного паспорта или несовпадения личности владельца паспорта и человека, который желает подключиться».
Симкомат как новый розничный формат использует мобильный оператор МТС. У компании есть около 30 аппаратов, ранее рассказал «Ведомостям» представитель оператора Алексей Меркутов. Однако, по его словам, биометрическую идентификацию они не поддерживают, поэтому SIM-карты в них могут покупать только действующие абоненты. Аппараты с системой распознавания лиц МТС рассчитывает установить в течение года, отметил Меркутов.
В свою очередь, представитель «МегаФона» не стал комментировать использование симкомата в розничной сети компании, а в «Вымплекоме» пока размышляют, насколько перспективен этот формат.
На практике комплекс Tele2 работает так: аппарат сканирует паспорт клиента, встроенная 3D-камера сравнивает фотографию с лицом будущего абонента, а специальный модуль распознает текстовую информацию и заполняет поля договора об оказании услуг.
Основной симкомата является специализированный сканер паспортов PENTA Scanner Cube.
Всего за три секунды он сканирует страницу паспорта в трех диапазонах – видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом. Систему уже используют более чем в 100 странах мира, в том числе для идентификации пассажиров в аэропортах.
Система сравнительно проста в обращении.
Клиент прикладывает страницу паспорта с фотографией к сканеру, после чего изображение сравнивается с владельцем. Затем устройство сканирует вторую страницу документа – модуль считывает персональные данные и заполняет договор. Пользователю остается только проверить электронную копию документа и принять условия.
После этого на мониторе появляется окошко для электронной подписи. Пользователь расписывается на экране, а система сверяет подпись с образцом в паспорте. Затем симкомат отправляет клиенту подписанный договор посредством SMS и выдает SIM-карту.
Пока абоненты используют симкомат только для подключения к оператору, но уже скоро аппарат дополнят новыми функциями. Здесь можно будет выбрать тариф и красивый номер, пополнить счет и перейти в Tele2 по MNP. Автомат будет даже выдавать заказанные онлайн SIM и восстанавливать потерянные карты.
«Аппарат обеспечивает круглосуточный сервис, причем в скором времени он превратится в настоящий центр по обслуживанию клиентов, — говорит Майстренко. — По сути, новый розничный формат представляет собой самый маленький «салон связи» площадью всего в 0,25 кв. м».
Во время промопериода симкомат будет выдавать SIM-карты бесплатно.
В Tele2 заявляют, что внедрение комплексов помогает значительно сократить операционные расходы. «Симкомат не требует затрат на торговое оборудование, ремонт и аренду помещения – на открытии одной такой точки продаж мы экономим более 1 млн рублей по сравнению с обычным салоном связи», — отметил Майстренко.
Еще одно направление экономии издержек отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков в комментарии газете «Ведомости». Так, аппарат избавляет оператора от необходимости платить вознаграждения за подключение, что приходится делать, когда продажей занимаются сторонние дилеры. По его оценке, издержки на подключение снижаются вдвое.
Игорь Ветров