Система управления для Федеральной пассажирской компании

ОАО «Федеральная пассажирская компания» — дочернее общество ОАО «РЖД» — создано в соответствии с программой структурных реформ на железнодорожном транспорте и концепцией реформирования пассажирского комплекса дальнего следования. Свою деятельность ФПК начала 1 апреля 2010 года.

Цель проводимого реформирования РЖД – повышение эффективности основных направлений бизнеса железнодорожной монополии и создание прозрачных рыночных механизмов управления холдингом. Для фокусирования усилий в сфере перевозки пассажиров это направление бизнеса было выделено в отдельную структуру. Менеджменту ФПК поставлена задача добиться повышения качества услуг, снижения непроизводительных издержек, создания прозрачных и экономически обоснованных отношений с органами государственной власти.

Для решения этих задач требуется система управления, которая бы обеспечивала клиентоориентированность и инновационное развитие ФПК, повысила прозрачность управления. Кроме того, необходимо стандартизировать управление территориальными подразделениями компании, оптимизировать численность персонала и его загрузку.

Разработку концепции новой системы управления ФПК выполнили консультанты компании Software AG & IDS Scheer. На первом этапе была проведена диагностика действующей системы управления, на втором – разработаны концепции процессной и организационной моделей ФПК. При этом учитывался опыт международных проектов IDS Scheer Consulting в транспортной отрасли, в том числе в железнодорожных компаниях.

В соответствии с мировой практикой руководству ФПК предложена концепция системы управления, в которой сделан акцент на процессную модель. Все предложенные организационные решения должны поддерживать сквозные бизнес-процессы транспортной компании «от потребности пассажира в перевозке и сопутствующих услугах до ее удовлетворения».

«Предложенная консультантами концепция системы управления – это передний край управленческой науки и практики. По таким схемам происходит реформирование крупнейших международных холдингов и корпораций, – говорит заместитель генерального директора ФПК Вадим Мишанин. – Часть этих решений – организационное выделение направлений по видам деятельности (пассажирские перевозки, грузоперевозки, туристический и коммерческий бизнес), организация корпоративного центра и проектного офиса – должна быть реализована в текущем году».

«Корпоративный центр в разработанной для ФПК концепции системы управления – это мозг компании, определяющий ее стратегию, конкретные цели и показатели для бизнес-направлений, – поясняет директор департамента управленческого и финансового консалтинга Software AG & IDS Scheer Виктория Коняхина. – Проектный офис – инкубатор для культивирования и выращивания идей по развитию бизнеса ФПК. Операционный блок пассажирских перевозок – это ядро компании, поставляющее на рынок разработанные и апробированные совместно с проектным офисом услуги на основе унифицированных регламентированных технологий. С такой системой управления деятельность ФПК будет ориентирована на потребности клиентов».

 

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Outsourcing

Ключевые слова: outsource, аутсорсинг, системная интеграция, системный интегратор, outsourcing