ООО «Скания-Русь», эксклюзивный дистрибьютор компании Scania, поставляет на российский рынок автомобилиэтой марки, а также предлагает полный спектр гарантийных и послегарантийных сервисных услуг.
На территории России работает более 50 дилерских и сервисных центров Scania, являющихся дилерами компании «Скания-Русь».Ежедневно они обслуживают и ремонтируют более 600 автомобилей.Для успешной работы каждой дилерской станции необходимо постоянно получать от дистрибьютора данные о поступленииновых автомобилей, запчастей, обновлять прайс-листы, нормативы работ и многое другое. Номенклатура запчастей и видов работ в сервисных центрах составляет более 130 тысяч наименований. Кроме того, постоянное взаимодействиедилеров с дистрибьютором необходимо при выполнении гарантийных ремонтов, работ по сервисным контрактам, при оформлении рекламаций.
Ранее весь обмен данными между дистрибьютором и дилерами производился по электронной почте, в результате чего дистрибьютор и дилеры не всегда могли гарантировать друг другу своевременное предоставление необходимых данных.Руководством «Скания-Русь» было принято решение о создании автоматизированной системы для дилеров компании. Предполагалось с её помощью сделать работу дилерских станций единообразной, организовать для них регулярный обмен данными с дистрибьютором. Дилеры смогли бы привести управление складскими запасами, учет рабочего времени сотрудников и другие аспекты своейработы в соответствие с корпоративными стандартами Scania. Сотрудников дистрибьютора система должна была обеспечивать информацией, необходимой для анализа деятельности дилерской сети и принятия решений по её совершенствованию и развитию.
В качестве основы новой системы было выбрано решение «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти», реализованное на платформе «1С:Предприятие 8» и имеющее сертификат «1С:Совместимо!».Для внедрения обратились к разработчику этого решения, компании «1С-Рарус», которая ранее уже хорошо зарекомендовала себя, успешно выполнив ряд других проектов автоматизации для ООО «Скания-Русь».
Пилотный проект был реализован в течение трёх месяцев. В настоящий момент в системе работает более 180 пользователей на торговых и сервисных площадках, расположенных в Московской, Ленинградской областях, а также в Сочи, Петрозаводске и Выборге.
Теперь в информационных базах дилеров Scania справочники запчастей и сервисных работ обновляются автоматически. Для наиболее популярных услуг в системе заранее составлены списки работ, из которых эти услуги состоят. Это позволяет при оформлении заказа не составлять каждый раз список работзаново, а сформировать его «одним кликом». В результате сотрудники сервисных центров могут в 5-10 раз быстрее, чем раньше, составить калькуляцию и сообщить заказчику перечень и стоимость необходимых запчастей, а также состав работ и срок их выполнения.
Настроен обмен электронными документами между информационными базами дистрибьютора и дилеров. Теперь многострочные товарные накладные и другие документы можно обрабатывать за секунды и при этом исключить ошибки, которые могли быть сделаны при ручном вводе. Появилась возможность ускорить принятие решений по рекламациям и в 2-3 раза сократить сроки ожидания ответа для клиентов.
В новую систему была заложена рекомендованная головной компанией Scaniaметодика управления складскими запасами. Это позволило, избегая затоваривания, поддерживать на дилерских складах запасы запчастей и материалов, необходимых для выполнения сервисных работ. При этом дилерам требуется значительно меньше времени на подготовку заказов для пополнениясвоего склада.
Реализована система учета рабочего времени сотрудников. Оперативно полученная информация об отсутствии того или иного мастера позволяет вовремя заменить его или своевременно согласовать с клиентом перенесениепредполагаемой датызавершениязаказанных работ. Анализ планового и фактического времени выполнения технологических операций позволяют объективно формировать нормы времени и ценовую политику сервисных центров.
Директор по ИТ компании «Скания-Русь» Владимир Зинченко отмечает:
- Новая система была достаточно легко принята нашими дилерами, поскольку большая их часть и раньше пользовалась решениями линейки «Альфа-Авто» или другими решениями созданными на платформе «1С:Предприятие 8». Теперь у нашей компании, как у дистрибьютора, информационный обмен с дилерами построен единообразно. Наши менеджеры и руководители теперь могут больше внимания уделять анализу результатов деятельности дилерской сети и планированию ее развития. Мы планируем дальнейшее тиражирование системы на все 50 торговых и сервисных площадок нашей дилерской сети.
Информация о компании «Скания-Русь»
ООО «Скания-Русь», эксклюзивный дистрибьютор компании Scania, поставляет на российский рынок автомобили этой марки, а также предлагает полный спектр гарантийных и послегарантийных сервисных услуг.Scania является одной из ведущих автомобильных компаний на мировом рынке, производителем тяжелого грузового транспорта, автобусов, индустриальных и морских двигателей. На территории России работает более 50 дилерских и сервисных центров Scania, работающих через компанию «Скания-Русь».
Информация о группе компаний «1С-Рарус»
История Группы компаний «1С-Рарус» началась в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 13 городах России и Украины.
За 20 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалистами «1С-Рарус» разработано 70 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
«1С-Рарус» - Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2 000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.