Данный проект, стартовавший в январе 2010 года, стал важной составляющей реализуемой «Скай Линк» интеграционной программы, направленной на унификацию бизнес-процессов в регионах присутствия. «Скай Линк» обслуживает абонентов на территории более 9 тысяч населенных пунктов в 36 субъектах РФ, что требует мощных инструментов операционного обслуживания и консолидации информации об абонентах в единой базе, доступной для работы во всех регионах присутствия компании. В качестве платформы для реализации этих задач оператор выбрал Microsoft Dynamics CRM, партнером по реализации проекта стала компания GMCS, имеющая в своем портфеле успешные проекты внедрения CRM для операторов связи.
Реализация проекта заняла десять месяцев. За это время выполнена интеграция всех каналов продаж «Скай Линк» в CRM-системе, что обеспечивает поддержку корпоративных стандартов обслуживания и значительно упрощает работу специалистов компании. В частности, выполнена интеграция Microsoft Dynamics CRM с Единым контакт-центром обслуживания абонентов, SMS-центром, системой биллинга, личным кабинетом абонента (SkyPoint), а также системой управления складами, используемой «Скай Линк».
С внедрением CRM-системы операторы Единого контакт-центра получили возможность оперативно обрабатывать заявки абонентов в «Едином окне», осуществлять таргетированное SMS-информирование об услугах и акциях, а также формировать персонализированные предложения для клиентов. С помощью единой базы знаний и централизованного хранилища документов, реализованных GMCS на базе Microsoft SharePoint, специалисты «Скай Линк» теперь могут не только осуществлять быстрый поиск информации, к примеру, о текущих тарифах или маркетинговых акциях, но и отправить ее клиенту, используя SMS-сообщение, е-mail или факс. По словам Вячеслава Блинкова, руководителя проектов, департамент решений Microsoft компании GMCS, проект внедрения CRM в компании «Скай Линк» является примером интегрированного подхода к решению специфических для телекоммуникационных компаний задач управления взаимоотношениями с клиентами. Использование возможностей Microsoft Dynamics CRM и Microsoft SharePoint позволило создать решение, полностью отвечающее требованиям заказчика и заложить основы для его дальнейшего развития.
«В результате проекта мы получили возможность лучше понимать потребности наших абонентов, а это залог успешного маркетинга любой компании, - комментирует результаты проекта Леонид Савков, Директор по развитию бизнеса компании «Скай Линк». - Реализованные в системе возможности анализа абонентской базы по различным параметрам будут использованы при формировании тарифной политики, планировании маркетинговых акций и программ лояльности».
На сегодняшний день автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами «Скай Линк» на базе Microsoft Dynamics CRM обслуживает клиентов Московского региона. По словам Альберта Наймушина, руководителя рабочей группы проекта внедрения Microsoft Dynamics CRM в компании «Скай Линк», в дальнейших планах компании совместно с GMCS внедрение поддержки новых бизнес-процессов, расширение географии применения CRM-системы в региональных компаниях, развитие концепции «Единого окна» и аналитических механизмов системы».
«Высокий уровень качества решения и успешное завершение проекта в строго намеченные сроки достигнуто благодаря профессиональной работе совместной команды «Скай Линк» и GMCS», - отмечает ведущий эксперт внешней управляющей компании Мария Федулкина.
Компания «Скай Линк» - первый оператор услуг третьего поколения мобильной связи (3G) в России. Услуги предоставляются по технологии 3G EV-DO (CDMA2000 1X EV-DO). В 1991 году компания была первой на российском рынке сотовой связи, в 2004 году первой вывела на рынок новую услугу «мобильный интернет» и новое устройство доступа USB-модемы. Сегодня территория предоставления услуг 3G под брендом «Скай Линк» включает более 9000 населенных пунктов (в том числе 465 городов и поселков с населением более 5000 человек) в 36 субъектах РФ, где обслуживается более 1,2 млн. абонентов. По итогам 2009 года объем интернет-трафика в сети «Скай Линк» составил более 2 500Тб, что сопоставимо с суммарным трафиком всех 3G-абонентов операторов «большой тройки».