Explay, один из немногих успешных российских брендов, под которым выпускались мобильные устройства, прекратит свое существование. Официальной информации от компании, владеющей торговой маркой, нет, но известно, что все ее сотрудники, имевшие какое-либо отношение к смартфонам и планшетам, уволены в последние дни сентября.
Причиной прекращения набиравшего обороты бренда может быть утрата основных конкурентных преимуществ. В первую очередь это невысокая цена, поддерживать которую стало невозможно из-за значительного падения курса рубля. Еще одной причиной может быть значительное сокращение сегмента потенциальных покупателей бюджетной мобильной техники, что тоже связано с кризисными процессами в экономике.
В настоящее время в рознице предлагается около семи десятков моделей смартфонов бренда Explay. Их ценовой диапазон – от 2,5 тыс. до 10 тыс. рублей. Несколько меньше на рынке планшетных компьютеров той же марки. Они продаются по ценам от 3,3 тыс. до 12,9 тыс. рублей. Определенным показателем признания бренда стала победа смартфона Explay Indigo в конурсе «Продукт года – 2015».
По некоторым данным, бренду Explay удалось даже существенно подвинуть на рынке планшетов крупных мировых производителей. Но резкая активизация производства китайскими компаниями очень дешевых мобильных устройств существенно изменила соотношение сил на рынке.
В Explay никак не комментируют появившуюся информацию о прекращении работы.