По словам представителей компаний-участниц рынка сотового ритейла, приведенным в исследовании J’son & Partners Consulting, наблюдается рост доли устройств, приобретаемых в кредит. "В "Связном" доля смартфонов, купленных при помощи заемных средств, за год увеличилась примерно на четверть", - говорит менеджер по коммуникациям компании "Связной" Сергей Тихонов.
По его словам, не снижается также популярность страховых продуктов. Покупатели стремятся обезопасить себя от дорогостоящего ремонта гаджетов и приобретают такие продукты, которые предполагают расширенные возможности сервиса и по окончании срока действия гарантии.
PR-менеджер компании "Евросеть" Юлия Зорькина указывает на то, что экономический кризис все еще продолжает влиять на поведение потребителей. "Мы видим, что покупатели предпочитают приобретать технику в кредит. Продажи товаров в кредит за I полугодие 2016 г. увеличились на 20 %", - говорит она.
О вилянии экономического кризиса на покупательную способность клиентов говорит и руководитель департамента по закупкам и управлению абонентским оборудованием ПАО "ВымпелКом" Олег Фоменко. "В этой ситуации особое значение приобретают совместные акции с вендорами, которые позволяют нашим клиентам приобретать мобильные устройства по максимально доступной стоимости", - говорит он, добавляя, что в первую очередь за счет подобных акций в компании видят рост продаж смартфонов в ценовом диапазоне до 5 тыс. руб. почти в два раза за I полугодие 2016 г.
В целом же, по итогам I полугодия 2016 г. в России было продано 11,2 млн смартфонов. При сравнении с I полугодием 2015 г. (10,6 млн проданных смартфонов), российский рынок смартфонов вырос на 6%, в то время как мировой рынок за аналогичный период показал рост в 4%: с 667 млн смартфонов, проданных за I полугодие 2015 г. до 694 млн смартфонов по результатам I полугодия 2016 г. Такие данные приводят аналитики J’son & Partners Consulting в своем исследовании. При этом, аналитики отмечают, что продажи смартфонов в России в первой половине 2016 г. превысили докризисные показатели аналогичного периода 2014 года.
Отметим, что данные J’son & Partners Consulting об объемах продаж смартфонов в России в количественном выражении совпадают с оценками, ранее оглашенными "Евросетью". Как сообщал ComNews, за первое полугодие 2016 г. в количественном выражении год к году рынок увеличился на 8%, до 11,2 млн устройств. Такие данные приводила "Евросеть". По данным же "Связного" рост рынка в отчетный период составил 10% до 11,4 млн устройств.
При этом, по данным "Евросети", за первое полугодие 2016 г. общий рынок смартфонов по отношению к аналогичному периоду 2015 г. в выручке вырос на 35% и составил 137 млрд руб. По данным "Связного" рост рынка составил 37%, до 138 млрд руб.
Аналитики J’son & Partners Consulting указывают на то, что по итогам I полугодия 2016 г. доля ценового сегмента смартфонов "Более 30 тысяч рублей" составила 7 % от продаж смартфонов в натуральном выражении. "В докризисном I полугодии 2014 г. аналогичный показатель составлял лишь 1%", - говорится в исследовании.
Как ранее сообщал ComNews исполнительный вице-президент компании "Евросеть" Виктор Луканин, за отчетный период средняя цена устройства составляла 12 тыс. руб., что на 26% больше, чем в первом полугодии 2015 г. Сергей Тихонов из "Евросети" отмечал, что средняя цена купленного в России смартфона по итогам I полугодия 2016 г. составила около 12,1 тыс. руб., увеличившись за год более чем на 20%.
Денис Шишулин