Как следует из пресс-релиза СМАРТС, средняя ежемесячная выручка в расчете на абонента (ARPU) по группе СМАРТС составила 132 руб., снизившись по сравнению с результатом 2008 г. на 3,2%. Затраты на привлечение одного абонента (SAC) по ГК "СМАРТС" по итогам 9 месяцев 2009 г. составили 171 руб. (снизились на 51%). Показатель SAC сократился "по причине активного привлечения абонентов через собственные каналы продвижения", поясняет пресс-служба СМАРТС. Средний ежемесячный трафик в расчете на одного абонента (MOU) по итогам 9 месяцев 2009 г. по ГК "СМАРТС" составил 147 минут, что на 5% выше, чем за аналогичный период 2008 г.
За 9 месяцев 2009 г. абонентская база ГК "СМАРТС" увеличилась на 1,4% (на 38,604 тыс. абонентов) - до 2,9 млн подписчиков.
Выручка ОАО "СМАРТС" за 9 месяцев 2009 г. составила 2 млрд руб. – это на 11% выше, чем во II квартале и на 18,2% выше, чем в I квартале. Выручка ГК за 9 месяцев прошлого года была выше на 23,7% (5,128 млрд руб.). Выручка группы СМАРТС за 9 месяцев 2009 г. составила 3,9 млрд руб., выручка за III квартал 2009 г. достигла 1,4 млрд руб., что выше уровня II квартала 2009 г. на 5,8%.
В группу компаний СМАРТС входят компании: ОАО "СМАРТС" (100%), ЗАО "Астрахань GSM" (100%), ЗАО "Волгоград-GSM" (50%), ЗАО "Пенза-GSM" (100%), ЗАО "Шупашкар-GSM" (100%) и ЗАО "Ярославль-GSM" (100%). Себестоимость ОАО "СМАРТС" за 9 месяцев 2009 г. относительно аналогичного периода 2008 г. снизилась на 11,2%, или 240 226 тыс. руб. Себестоимость ГК "СМАРТС" за 9 месяцев 2009 г. относительно аналогичного периода 2008 г. снизилась на 6,8% или 245 545 тыс. руб.
ОАО "СМАРТС" и ГК СМАРТС закончили III квартал 2009 г. с положительным финансовым результатом. Чистая прибыль ОАО "СМАРТС" составила 9,7 млн. руб., чистая прибыль по группе – 82 млн. руб. По итогам 9 месяцев 2009 г. группа СМАРТС получила прибыль в размере 53,4 млн. руб. "Второй квартал подряд наблюдается устойчивая тенденция получения положительного финансового результата в 2009 г., тем самым подтверждается успешная реализация антикризисной программы по выходу на безубыточный уровень", - говорит пресс-служба.
Однако в 2008 г. по итогам первых 9 месяцев чистая прибыль группы СМАРТС составляла 902,2 млн рублей – то есть, в этом году прибыль группы снизилась почти в 17 раз.
"Среди наиболее важных событий девяти месяцев я бы выбрал успешное исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости и последнего 10 купона по документарным процентным неконвертируемым облигациям 3-го выпуска облигаций объемом 1 млрд. руб.", - говорит генеральный директор ОАО "СМАРТС" Сергей Фролов.
"На итоги СМАРТС основное влияние оказали курсовые разницы, высокая долговая нагрузка в валюте привела к возникновению убытков из-за девальвации рубля, - рассуждает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. - Если не учитывать этот фактор, то оператор отработал эти девять месяцев неплохо. Конечно, снижение выручки, особенно по группе в целом, носит заметный характер, но здесь стоит учитывать влияние кризиса, которое заставило абонентов экономить, растущую конкуренцию, затрудняющую существенное увеличение абонентской базы, а также продажу в прошлом году пакета в "Ульяновск-GSM". В целом, можно сказать, что компания успешно пережила кризис. При условии сохранения позитивных тенденций в экономике, СМАРТС, скорее всего, сможет рефинансировать долг на более дешевый и выйти в следующем году на положительный финансовый результат".
Анна Фанасьева