Социальные сети множатся. И становятся территориальными

В Рунете в сентябре стартовали сразу две социальные сети, объединяющие пользователей по географическому принципу, – «Соседи-Онлайн.Ру» и «Мир Тесен». Обе пока находятся в стадии бета-тестирования. Акцент в работе первого ресурса сделан в пользу добавления интересных событий в своем районе, и сайт предназначен пока только московским пользователям, хотя в планах создателей стоит расширение географии проекта. «Мир тесен» представляет собой более функциональный ресурс и доступен жителям всех регионов РФ. Появление таких проектов ожидаемо: в прошлом году недавно открывшееся представительство Google в России локализовало популярный сервис Google Maps – на этой технологии и основываются оба ресурса. Скорее всего, ряды территориальных Web 2.0-проектов скоро пополнятся и другими новыми именами.

Проект «Соседи-Онлайн.Ру» (sosedi-online.ru) был запущен в последних числах сентября, сейчас доступна его открытая бета-версия. Основная задача ресурса заключается в том, чтобы дать пользователям возможность узнать, что происходит в их районе, какие полезные места и интересные люди находятся рядом. Зарегистрировавшись, пользователи могут обмениваться мнениями о значимых местах в своем районе и его окрестностях. Ключевая особенность ресурса – интерактивная карта, на которой отображаются интересные места, предстоящие события и люди. Например, на ней можно отобразить даже такую категорию как любителей катания на роликах в своем районе. В других разделах карты можно видеть места прохождения предстоящих событий, также на карте обозначены те места, которые пользователи проекта посчитали интересными, и к ним все посетители ресурса могут добавить свои отзывы.

Пока «Соседи-Онлайн.Ру» доступен только жителям столицы. «Сайт Соседей - это виртуальный образ города, который формируют сами пользователи так, как они его видят. Для удобства вся информация на сайте структурируется по районам», - говорится на страницах ресурса. В ближайших планах по его развитию - подключение Подмосковья и крупных городов России, а также наращивание социальной и информационной составляющих.

Отметим, что у Москвы уже есть свой городской портал на базе Web 2.0, который также недавно запущен и поддерживается компанией IP-Center Ltd – это сайт Moskva.com. На нем собрана информация о городе, его фотографии, карты, схема метро. А также – информация о расписании кинотеатров, концертов и спектаклей, рецензии на новинки кино и музыки, загруженности дорог (пробках) и многое другое. Пользователи сайта могут добавлять в личные разделы блоги, фотографии, файлы, обсуждать городские новости и объединяться в коммьюнити. По данным агентства TNS Gallup, на сегодня посещаемость сайта – уже около 40 тыс. уникальных посетителей в сутки.

Среди запущенных в сентябре этого года сайтов «Соседи» стал уже вторым социальным проектом, в основу которого положена технология Google Maps. Недавно она была локализована и русифицирована представительством Google в России. Очевидно, после ее появления как раз прошло минимальное количество времени, необходимое для разработки полноценного ресурса, и новые подобные стартапы не заставят себя ждать. На пару недель ранее «Соседей» в открытое бета-тестирование была запущена социальная сеть «Мир тесен» (MirTesen.ru). Разработчики «Соседей-Онлайн», конечно, не копировали разработку конкурентов «МирТесен», а просто не успели открыться раньше их.

 

Главной особенностью «Мир тесен» также является географическая привязка пользователей. Ядро системы – огромная карта, на которой изображено положение всех участников. Пользователи могут не только найти друзей в своем городе, но даже организовать блог конкретного дома, в котором будут обсуждать насущные вопросы. В остальном функциональность «Мир тесен» стандартна для социальной сети: предусмотрено множество инструментов для общения с другими пользователями и добавления информации о себе. Пока создатели не раскрывают коммерческую модель проекта, сопроводив ресурс трогательным эпиграфом из кинофильма «Москва слезам не верит»: «Люди разучились общаться. Например, живут двое в одном доме, в одном подъезде, она на седьмом этаже, он — на четвертом. А познакомились только у нас в клубе! Это же урбанизация какая-то!».

Что касается опыта западного сегмента Сети, то там, разумеется, подобные географически привязанные сообщества появились намного раньше: впрочем, как и Google со своими картами. Например, давно запущен международный ресурс streetadvisor.com, адресованный пользователям США и многих европейских стран. Интересно его назначение – пользователи не просто объединяются по месту жительства вплоть до конкретной улицы, а составляют рейтинги мест обитания - по уровню загрязнения воздуха, шумности и так далее. Очень напоминает «Мир тесен» социальная сеть plazes.com. На базе Google Maps есть и такой необычный проект, как communitywalk.com – здесь пользователям предоставляется возможность составлять собственные карты и прокладывать на них туристические маршруты.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-сайт, Москва веб, разработка веб сайтов, онлайн, карта Google