Основанная в марте 2004 г. с целью формирования высокотехнологичной нефтесервисной и машиностроительной группы «Интегра» в настоящее время занимает одну из ведущих позиций в России в сфере услуг наземного нефтесервиса. Около 19 000 работников «Интегры» работают в регионах Западной и Восточной Сибири, Урала, Республики Коми, Юга России, Узбекистана, Азербайджана, Казахстана, а также Мавритании, Индии, Бразилии, Венесуэллы и США. В 2008 «Интегра» начала активное расширение бизнеса в странах СНГ, в настоящее время открыты представительства на Украине, в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и Туркмении.
В Управляющей компании ООО «Интегра Менеджмент» ранее успешно использовалась система терминального доступа на базе Citrix Presentations Server 4.0, что позволяло обеспечивать доступ пользователей московских офисов к приложениям 1С и корпоративным ресурсам. Однако существовавшая система не обеспечивала качественного, быстрого и безопасного доступа удаленных пользователей, находящихся в командировках, а также сотрудников региональных подразделений к бизнес-критичным приложениям, что позволяло бы сократить время на сбор, обработку и консолидацию информации по всей группе компаний.
Руководству Департамента информационных технологий Группы компаний «Интегра» была поставлена задача по построению безопасной инфраструктуры доступа для эффективного использования бизнес-приложений (систем 1С, Система Корпоративной Отчетности, Автоматизированной системы Трансформации и Консолидации) удаленными пользователями. При этом должны были быть обеспечены: быстрый, простой и надежный доступ к бизнес-приложениям на пользовательских устройствах (ПК, ноутбуки); высокая доступность бизнес-приложений; централизация и упрощение администрирования приложений; безопасность и разграничение прав доступа к бизнес-приложениям.
После всестороннего анализа поставленной задачи Департаментом информационных технологий ООО «Интегра Менеджмент» было предложено решение о модернизации имеющейся системы терминального доступа и построению инфраструктуры на основе продуктов Citrix Presentation Server Enterprise Edition версии 4.5 и Citrix Access Gateway Enterprise Edition для организации безопасного удаленного доступа к информационным ресурсам компании.
В качестве исполнителя проекта выступила компания Softline, имеющая высший партнерский статус Citrix Platinum Solutions Advisor и обладающая огромным опытом реализации проектов по построению и сопровождению инфраструктуры удаленного доступа.
Новая инфраструктура должна была позволить решить следующие задачи: обеспечить удаленных пользователей безопасным доступом к бизнес-приложениям, таким как: АСТиК (автоматизированная система трансформации и консолидации), СКО (Система корпоративной отчетности), 1С, а также к корпоративной почте и корпоративным ресурсам на «узких» каналах связи; повысить достоверность предоставляемой информации из регионов; снизить/отказаться от затрат на разработку и внедрение Web-расширения для существующих приложений под каждый реализуемый ИТ-проект; отказаться от «туннелирования» VPN; обеспечить быстроту доступа к приложениям; централизовать и упростить администрирование приложений; разграничить доступ к бизнес-приложениям.
Проект длился один месяц, выполнялся проектной группой компании Softline совместно со специалистами ДИТ ООО «Интегра Менеджмент» и состоял из нескольких этапов. В ходе первого этапа был подготовлен проектный план внедрения с учетом требуемой производительности, отказоустойчивости, доступности и безопасности, включающий в себя: проведение аудита существующий инфраструктуры доставки приложений на базе Citrix Presentation Server 4.0 и сетевой инфраструктуры с целью эффективного внедрения Citrix Access Gateway, выявление преимуществ и недостатков, и подготовку отчета об обследовании с замечаниями и рекомендациями. После этого было составлено техническое задание на выполнение проекта по построению эффективной и безопасной инфраструктуры доступа. На втором этапе были выполнены работы по миграции существующей фермы на Citrix Presentation Server 4.5, развертывание и настройка взаимодействия с Citrix Access Gateway.
«Мы тщательно подходили к выбору поставщика программного и аппаратного обеспечения и услуг. Департаментом информационных технологий был проведен анализ предложений на рынке, мониторинг цен, учитывались все моменты: партнерский статус, количество сертифицированных специалистов, опыт в реализации подобных проектов, возможность оказания дополнительных услуг - технической поддержки, сертифицированного обучения, - рассказывает Юлия Генчева, начальник отдела эксплуатации информационных систем и управления проектами Департамента информационных технологий ООО «Интегра Менеджмент». - Оптимальным поставщиком по всем этим показателям и параметрам стала компания Softline, предоставившая наиболее привлекательные цены на поставку решений терминального доступа Citrix и оказание услуг».
В ходе проекта все поставленные цели и задачи были выполнены. «Теперь у компании есть решение, позволяющее подключать удаленные офисы и мобильных сотрудников и обеспечивающее возможность быстрого внедрения новых приложений и обновлений, сохранения работоспособности в случае сбоев или планового технического обслуживания одновременно с уменьшением затрат и повышением эффективности инвестиций в IT», - комментирует результаты проекта Юлия Генчева, начальник отдела эксплуатации информационных систем и управления проектами Департамента информационных технологий ООО «Интегра Менеджмент».
«При помощи решений Citrix организации могут предотвращать усложнение IT-инфраструктуры, обеспечивать ее гибкое масштабирование и соответствие изменяющимся требованиям, а также гарантировать высокий уровень безопасности и производительности», - отмечает Дмитрий Баранов, руководитель Центра компетенций Citrix компании Softline.