Сегодня компания «МАКФА» является признанным лидером российского рынка макаронных изделий и муки, а также одним из крупнейших в стране производителей круп и зерновых хлопьев. Ассортимент продукции, выпускаемой под брендом MAKFA, превышает 150 наименований.
Чтобы последовательно расширять границы географической экспансии, внедрять в работу новые форматы взаимодействия с партнерами и клиентами, регулярно выводить на мировой рынок FMCG новые продукты высокого качества, компания «МАКФА» стремится еще на ранних стадиях выявлять угрозы для бизнеса, возникающие в глобальном информационном пространстве. Анализируя ситуацию, сотрудники службы безопасности предприятия периодически сталкиваются с такими вызовами, как распространение клеветы под видом негативного отзыва об изделии, реализация товаров с истекающим сроком годности, незаконное использование бренда, изготовление и сбыт контрафактной продукции.
Стремясь нивелировать негативный информационный фон, созданный злоумышленниками вокруг бренда, компания использовала различные системы сбора данных. По большей части все эти сервисы носили ярко выраженную рекламно-маркетинговую направленность и не были предназначены для обработки конкретизированных запросов. Требовалось универсальное решение, способное круглосуточно отслеживать миллионы информационных ресурсов, выявлять события, связанные с предприятием, и оперативно оповещать о них профильных специалистов. В поисках нужной системы специалисты компании «МАКФА» изучили множество предложений рынка, в том числе и сервис ETHIC, разработанный Softline. Сегодня Softline является единственным российским провайдером, готовым предложить клиентам высококачественные программные продукты и услуги, покрывающие весь периметр информационной безопасности и обеспечивающие максимальную защиту ИТ-инфраструктуры от всех видов киберугроз. Портфель решений и сервисов компании включает несколько видов услуг, среди которых – DLP, КИИ, Network Security, SIEM, Compliance и один из лучших в стране Security Operation Center (SOC).
Изучив функциональные особенности сервиса ETHIC, специалисты службы безопасности компании «МАКФА» приняли решение об использовании системы в тестовом режиме. ETHIC состоит из независимых модулей, предназначенных для выполнения узкого круга задач, в том числе и нестандартных. Еще на этапе тестирования модуль «Сотрудники» помог идентифицировать людей, которые размещали резюме на специализированных интернет-ресурсах под видом сотрудников «МАКФЫ». Блок «Домены» выявил несколько игровых сайтов, в названии которых использовалось слово «МАКФА». В свою очередь, модуль «Утечки», предназначенный для поиска в интернете данных заказчика, не обнаружил инцидентов. На всех этапах тестирования эксперты Softline консультировали заказчика по вопросам, касающимся использования блоков ETHIC.
Убедившись в продуктивности сервиса, заказчик стал пользоваться его возможностями в рамках модели SaaS. Сегодня система ежедневно выявляет около 40 самых разных инцидентов. Как правило, два-три события становятся поводом для дальнейшего расследования. Отслеживая негативную информацию в Рунете, служба безопасности компании «МАКФА» рассчитывает в будущем с помощью решения ETHIC выявлять угрозы бизнесу на англоязычных сайтах и китайских интернет-ресурсах.
«Компании Softline и «МАКФА» активно сотрудничают с 2016 года по широкому спектру вопросов, связанных с поставками программного и аппаратного обеспечения. В 2017 году мы стали единственным российским провайдером, который сумел в кратчайшие сроки предоставить заказчику крупную партию поточных сканеров. Более того, Softline первой среди игроков отечественного ИТ-рынка предложила компании «МАКФА» заключить лицензионное соглашение Microsoft Products and Services Agreement (MPSA). Наряду с другими провайдерами мы активно участвуем во всех тендерах, которые объявляет заказчик. Наша уникальная экспертиза позволяет нам побеждать в конкурентной борьбе и наращивать темпы сотрудничества с компанией «МАКФА», – рассказал о сотрудничестве с заказчиком менеджер по работе с корпоративными клиентами компании Softline Вадим Королев.
«Далеко не все крупные предприятия сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. К примеру, основные производственные мощности компании «МАКФА» находятся в Челябинске. В столице у нас – лишь небольшое представительство, решающее локальные задачи. Исходя из этого, нам очень удобно работать с Softline, региональная сеть которой охватывает всю территорию страны. Мы видим, что объем регионального бизнеса Softline ежегодно увеличивается. Компания оперативно реагирует на наши запросы и планомерно предлагает пути развития сотрудничества. Softline, как глобальный провайдер ИТ-решений и сервисов, всегда предлагает нам реально работающие инструменты для решения бизнес-задач. Скажем, мы пользуемся платформой по выставлению счетов, созданной Softline. Именно Softline помогла нам перейти на использование сервисов, предоставляемых в рамках модели подписки. Мы увидели экономическую эффективность этой модели вкупе с широкими техническими возможностями, которые она открывает.
Особо хочу отметить высокий уровень профессионализма менеджеров и технических специалистов Softline. На все интересующие нас вопросы мы оперативно получаем грамотные и лаконичные ответы. Если по каким-либо причинам эксперты компании не могут обработать наш запрос, они обязательно предлагают разные варианты решения задачи», – рассказал специалист службы безопасности компании «МАКФА» Дмитрий Новик.