Softline сотрудничает с 3200 производителями программного и аппаратного обеспечения, постоянно обновляя свой продуктовый портфель современными решениями своих партнеров. Это позволяет глобальному провайдеру предлагать наилучшие решения, способные решить любые задачи клиентов. Взаимодействие с таким количеством вендоров обязывает компанию выполнять требования и политики партнеров, следить за изменениями и нововведениями с целью оперативного реагирования. Для этого в Softline уже в течение многих лет успешно работает подразделение комплаенс и аудита, которое контролирует соблюдение этических, деловых и правовых норм как в рамках компании, так и в отношении партнеров. Команда подразделения предоставляет нормативные рекомендации и консультирует по вопросам законодательства различных стран мира, тем самым повышая осведомленность сотрудников и предотвращая влияние возможных неблагоприятных факторов на операционную деятельность и финансовое состояние компании. Система антикоррупционного менеджмента позволяет свести к минимуму риски возникновения коррупции как внутри компании, так и во внешних взаимоотношениях, повышая уровень доверия деловых партнеров.
Успешное прохождение ресертификационного аудита во многом связано с риск-ориентированным и процессным подходами, которые Softline применяет в различных аспектах управления. Уже много лет в компании внедрена и успешно развивается система менеджмента качества, сертифицированная по стандарту ISO 9001:2015. В 2016 году система информационной безопасности Softline подтвердила соответствие нормам ISO 27001:2013.
Стандарт 37001:2016, разработанный международной организацией по стандартизации ISO, устанавливает требования по созданию, внедрению и функционированию системы антикоррупционного менеджмента. Решение о принятии компаниями обязательств по его исполнению является добровольным. Оно свидетельствует как о приверженности высоким этическим стандартам деловой культуры, так и о внедрении передовых практик в области менеджмента. Следование ISO 37001:2016 позволяет предотвращать коррупционные риски, тем самым способствуя экономическому росту и повышая привлекательность компании для партнеров и инвесторов.
«Softline до сих пор остается одной из немногих компаний на российском рынке, которая ежегодно подтверждает свою приверженность правилам антикоррупционного менеджмента и открыто заявляет о нулевой толерантности к коррупции. Впервые аудит на соответствие стандарту ISO 37001 был пройден провайдером в 2017 году, с тех пор компания регулярно и успешно участвовала в промежуточных процедурах верификации. Продление сертификата на следующие три года – важный сигнал для наших бизнес-партнеров, свидетельствующий о нашей приверженности ведущим мировым комплаенс практикам. Руководство Softline, объявляя политику соответствия важнейшим приоритетом компании, инвестирует в эту область значительные временные и финансовые ресурсы. Именно поэтому комплаенс система находится в процессе постоянного обновления и совершенствования. Так, сотрудники следуют ежегодному плану развития как общей системы этики и комплаенс, так и системы менеджмента противодействия коррупции. Регулярно проводятся плановые мероприятия, непрерывно совершенствуется формат обучения, дополняется значимой информацией учебный материал, во всех подразделениях компании внедряются новые процессы и процедуры. Все это формирует у сотрудников высокий уровень осознанности и вовлеченности в развитие деловой культуры – целостной, прозрачной, открытой – позволяющей не допустить репутационные и финансовые риски от вовлечения в коррупцию, развить доверие и уверенность в деловых отношениях», – отмечает комплаенс-менеджер Softline Борис Прищепа.