Компания Somedia была основано в конце 2006 года. Штаб-квартира находится в Москве, а производство сосредоточено в Минске (Беларусь). Компания ориентирована на b2b и b2c рынки. Основное направление деятельности - создание и сопровождение интернет-решений, в частности, корпоративных, новостных и информационных порталов, а также Web 2.0 проектов (социальные сети и сервисы). Помимо этого Somedia обладает собственной платформой Kiwi Pro, которая представляет собой модульный программный продукт, рассчитанный на интернет-решения разного уровня. В число ключевых клиентов входят компании Playfon, Intel, Happy Web Makers, холдинг Next Media Group, издательские дома «Медиакрат», C-Media, «Кухни и ванные комнаты». Специалисты компании участвовали в таких проектах, как arendator.ru, mobilesong.ru, cocacola.ru и др.
Однако на данный момент у издательства пока нет ни одного реализованного собственного проекта. Z-live.ru станет первым сайтом, разработанным под брендом Somedia. В роли заказчика ресурса выступил журнал «Заяц» (zayatsmag.ru), которого является ЗАО «Этнопресс». Концепция сайта была придумана специалистами обеих компаний совместно. «Представители «Зайца» захотели сделать новый проект по типу «Живого Журнала», но только для своей целевой аудитории. Наша компания оформила концепцию и разработала сам проект», - рассказал исполнительный директор Somedia Олег Дорожок. Обсуждение планов по реализации началось в марте этого года, к непосредственной разработке сайта Somedia приступила в апреле. В течение августа проект будет запущен в режиме тестовой эксплуатации, а официальный старт намечен на начало учебного года.
Над ресурсом работает команда в составе пяти человек. После разработки концепции сотрудниками издательства был проведен анализ целевой аудитории и пользовательских предпочтений. В результате была выявлена фокус-группа, основу которой составляет творческая молодежь в возрасте от 13 до 25 лет. «Проект является результатом осмысления основных потребностей молодого поколения начала XXI века. Он направлен на объединение творчески активных молодых людей, желающих проявлять и развивать свои таланты, а также делиться своими достижениями с другими», - пояснил Олег Дорожок. Главной целью портала разработчики ставят создание коммуникационной среды для молодёжи. Подразумевается, что пользователи будут реализовывать свою творческую активность в рамках журналистики, искусства кино и фотографии. «Помимо интерактивного общения, обмена актуальными новостями, размещения фото- и видео-материалов, мы ставим более глобальные цели – поднимать важные социальные темы, задавая стиль в молодежной культуре», - добавляет Олег Дорожок.
Уже реализованные стадии разработки – это проектирование интерфейсов, согласование технического задания, программирование платформы Kiwi Pro и тестирование. Завершающим этапом станет маркетинг и PR-компания для продвижения проекта в Рунете. Ресурс будет поддерживаться за счет рекламы, однако создатели обещают, что ее количество «не будет превышать допустимых пределов». В дальнейшем планируется запуск платных сервисов и проведение коммерческих мероприятий под эгидой проекта Z-live.ru.
Функциональные обязанности между журналом и издательством распределены следующим образом: «Заяц» будет отвечать за редакционную политику, придумывать сервисы для повышения популярности, а компания Somedia – за развитие этих сервисов, техническую поддержку и продвижение в сети. Потенциальные посетители будут привлекаться через партнеров, а также посредством рекламных компаний и промо-акций.
Отметим, что в последнее время интерес к проектам формата Web 2.0 в Рунете значительно повысился. Популярность различного рода социальных сетей (кириллический сегмент Livejournal.com, отошедший компании SUP, vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, moikrug.ru и др.) делает эту сферу и более привлекательной с инвестиционной точки зрения. Так, летом этого года в России открылась компания Happy Web Makers, специализирующаяся на создании и управлении интернет-коммьюнити (см. выпуск новостей ict-online.ru от 20 июня 2007 г.).
Создатели Z-live.ru позиционируют сайт как уникальный в своем сегменте. Однако другие игроки рынка по-разному оценивают его перспективы. «Я думаю, что этот проект - потенциально провальный. Основная причина - отсутствие фокуса: внутри аудитории возраста 13-25 лет находится как минимум три возрастных группы с различными интересами. В целом идея интересная, однако, так или иначе подобные возможности предлагаются в рамках разных ресурсов», - поделился своим мнением руководитель проектов маркетингового агентства «Иридиум» Артем Шипицын.
«На мой взгляд, позиционирование «Первая Web 2.0 платформа для молодых» выглядит немного странным: это уже далеко не первая социальная сеть и сервис Web 2.0 в Рунете такого рода. Молодые активные пользователи уже давно открыли для себя сайты типа «В контакте», ЖЖ, RuTube, а также множество других, - поделился своим мнением директор по вирусному маркетингу интернет-лаборатории «Ксан» Сергей Денисюк. - Однако если авторам удастся создать действительно интересное и ценное место для молодежи, то проект имеет шансы на успех».
«Организаторы проекта делают серьезную заявку на создание полноценной творческой среды нового формата для молодых людей. В этом контексте не случаен и акцент на Web 2.0. Рецепт создания подобных пространств «пестовался» в Рунете давно, но владельцам малобюджетных проектов так и не удалось пробиться и стать массовыми. Поэтому возможность для создания крупного онлайнового пространства для молодежи по-прежнему существует», - считает генеральный директор компании Happy Web Makers Станислав Борисов.