Sony Mobile провела исследование по потенциальным возможностям использования камеры смартфона

Ученые выяснили, что камеры смартфонов могут преобразить ряд отраслей благодаря превращению селфи из развлечения в более утилитарное явление. Об этом свидетельствует новый отчет Sony Mobile, составленный по итогам исследования, проведенного совместно с Futurizon. Опрос 6 500 потребителей из Великобритании, Франции, Германии и Испании, показал, что люди готовы к новым возможностям использования камер мобильных устройств.

Sony MobileВ сотрудничестве с футурологом Яном Пирсоном (Ian Pearson) компания Sony Mobile изучила потенциал внедрения функций съемки фотографий на смартфонах в различные технологичные области. Применение селфи охватывало широкий спектр возможных областей: от парков аттракционов с приспособлениями для селфи, с помощью которых любители адреналина могут запечатлеть свои приключения, до «виртуального личного помощника» в шопинге, позволяющего «примерить» различные наряды одним касанием кнопки. Более 65 00 респондентов проявили интерес к эволюции селфи как к социальному тренду и к возможности более широкого использования  функций фотосъемки на смартфон.

«Проект дал нам реальное представление о том, как развивается мобильная фотография и почему именно селфи способно преобразовать так много различных секторов, — говорит Митио Марухаси (Michio Maruhashi), Отдел маркетинговой стратегии, Sony Mobile.

Таким образом, компания Sony Mobile решает двойную задачу: мы создаем смартфоны, которые упрощают жизнь потребителя уже сегодня и при этом ориентированы на будущее, оставаясь движущей силой инноваций и изменений. Мы всегда рассматривали фотосъемку как одну из ключевых функций смартфона и уже реализовали передовые технологии фронтальной камеры в Xperia™ XZ, которые обеспечивают превосходное качество фотографий. Поэтому нам было очень приятно узнать, что потребители готовы использовать свои селфи в новых областях, чтобы улучшить качество жизни».

В отчете сформулированы 10 главных направлений развития мобильной фотографии и в частности селфи на ближайшие пять лет (составлено на основе мнения потребителей).

  1. Знакомства: совместное селфи во время свидания позволит понять, что он в действительности думает о вас.
  2. Медицина: более четверти людей предпочли бы общаться с врачами-терапевтами посредством селфи или видеовызовов.
  3. Банковские услуги для «поколения селфи»: почти половина респондентов в возрасте от 25 до 34 лет будет чувствовать себя в большей безопасности, получая доступ к банковским операциям с помощью «селфи-пароля».
  4. Досуг: около половины любителей острых ощущений хотели бы прокатиться на горке,  с возможностью запечатлеть поездку на аттракционе на свой смартфон.
  5. Тренажерный зал/фитнес: возможность делать селфи, которые задействуют искусственный интеллект, чтобы отслеживать показатели тела (например, частоту сердечных сокращений) и даже давать рекомендации по улучшению техники и движений.
  6. Одежда на заказ: получение 3D-изображения фигуры для пошива одежды.
  7. Розничная торговля: использование камеры смартфона для «примерки» различной одежды одним касанием кнопки.
  8. Социальная валюта: плата за вход в кинотеатр или осмотр туристической достопримечательности с помощью селфи.
  9. Робототехника: использование смартфона для управления беспилотными летательными аппаратами или роботами, чтобы делать селфи с необычных ракурсов.
  10. Дом: использование селфи для обеспечения безопасности и доступа в дома и автомобили.


Доктор Ян Пирсон, футуролог и автор отчета «Будущее селфи», добавил: «В рамках этого отчета совместно с командой Sony Mobile мы проследили эволюцию селфи и фотосъемки на смартфоны. Но еще более вдохновляющей оказалась реакция потребителей. Люди уже открыты для новых способов применения селфи и видеозвонков.

Результаты чётко показывают превращение селфи из забавы в технологическое явление, что дает пищу для размышлений представителям целого ряда отраслей. Перспективы огромны, и будет крайне интересно наблюдать за их реализацией в течение ближайших лет».

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Sony, смартфоны