Sony рассматривает возможность выхода из мобильного бизнеса

Руководство японской компании Sony всерьез рассматривает возможность выхода из мобильного бизнеса путем продажи своего подразделения, отвечающего за создание и реализацию мобильных устройств. Одновременно на повестке дня стоит вопрос и об отказе от выпуска телевизоров.

Причина в обоих случаях одинаковая. Данные сегменты приносят компании только убытки. По итогам 2013/2014-го финансового года вышеупомянутые подразделения закончили работу с убытками в миллиард долларов, и до настоящего времени ситуация не изменилась.

Весной 2012-го года компанию возглавил Казуи Хираи, перед которым была поставлена задача вывода финансовых показателей компании в положительную плоскость, но сделать этого не удается. По предварительным оценкам, последний финансовый год, итоги которого будут подведены по окончанию марта, прогнозируется убыток на уровне 1,9 миллиардов долларов. В такой ситуации отказ от наиболее убыточных активов является прогнозируемым шагом руководства.

Стоит напомнить, что в начале прошлого года компания Sony уже избавилась от убыточного подразделения Vaio, занимавшегося производством ноутбуков, а также провела реструктуризацию телевизионного подразделения, что позволило уменьшить персонал на 5 тысяч человек.

В тоже время не исключен сценарий, при котором развитие мобильного бизнеса будет осуществляться в партнерстве с другой компанией, желающей стать совладельцем бренда Xperia, пользующегося определенной популярностью на рынке и имеющего в основном положительные отзывы о своей продукции. Не исключено, что сотрудничество будет вестись в рамках единого бренда, каким выступал Sony Ericsson, существовавший до 2012-го года.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Sony