В среднем на одного абонента «Билайн» приходится 1,7 мессенджера. Общая численность аудитории сервисов обмена сообщениями у «Вымпелкома» превышает отметку в 100 млн. пользователей. Самым популярным мессенджером является WhatsApp – его выбрало 69% абонентов, на втором и третьем месте расположились Viber и Skype, с 46% и 38%, соответственно. Telegram занимает лишь четвертое место по популярности с 7,5% от общей аудитории, но набирает популярность быстрее любого другого мессенджера: за полгода среднесуточное количество абонентов, пользующихся сервисом, выросло на 60%.
Состав «Большой тройки» мессенджеров остался неизменным и в статистике «МегаФона». WhatsApp установлен у 48% абонентов, Viber – у почти 40%. На долю Skype пришлось 18%. Общее количество пользователей мессенджеров в компании раскрывать не стали. А в «МТС» и вовсе отказались раскрывать свою статистику. Пока нет достоверных сведений и по абонентам Tele2.
Признавая, что мобильные мессенджеры широко востребованы, операторы и сами не прочь оседлать волну их популярности: так, «ВымпелКом», например, запускает в 2017 собственную разработку VEON. Этот менеджер позволит абонентам все так же переписываться в чате, пересылать картинки и видеофайлы, а также совершать звонки, однако мобильный трафик на все это расходоваться не будет.