По оценкам НП «Руссофт», за прошедший год позиции российских разработчиков программного обеспечения на мировом рынке заметно укрепились. По результатам исследования 2007 года экспорт программного обеспечения увеличился на 54% и достиг $1,5 млрд. Исследования IDC показывали, что западноевропейские и американские компании удовлетворены тем, как российские аутсорсинговые компании выполняют их заказы: 14 из 20 респондентов оценили их работу очень высоко. По их мнению, основными достоинствами софтверных компаний, с которыми они сотрудничают в России, являются: низкий показатель текучести кадров, наличие хорошо подготовленных технических специалистов, способность подстраиваться под изменившиеся потребности заказчика. Отдельно они отметили способности российских разработчиков в области проектирования и разработки сложных систем, и особенно в сфере инжиниринга прикладного программного обеспечения.
Обучающая программа «Современные технологии продвижения программных продуктов на внешние рынки», разработанная Академией АйТи по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы, направлена на то, чтобы преодолеть основные сложности, возникающие перед ИТ-компаниями в процессе вывода услуг на мировой рынок. Основная цель программы – сформировать у слушателей знания в области современных технологий продвижения программного обеспечения на внешние рынки. Слушателями программы станут 40 руководителей и специалистов предприятий малого и среднего бизнеса г. Москвы.
Программа включает следующие дисциплины:
Международный рынок программного обеспечения
Маркетинг и продажи программных продуктов и сервисов (стратегия, системы)
Организационное развитие предприятия при выходе на внешний рынок
Управление проектами по разработке ПО
Основы интеллектуальной собственности в сфере программного обеспечения
Обучение будет проводиться в вечернее время. Начало обучения – 6 октября 2008 г., продолжительность – 1 месяц.