Британское представительство Sony Interactive Entertainment (компании — создателя приставки PlayStation и ряда видеоигр) направило в Мосгорсуд семь исков с жалобами на сайты, нелегально продающие ее игры. По словам представителей компании, в ближайшее время будет подано еще несколько исков. По поданным искам суд уже санкционировал блокировку более 20 ресурсов. Разработчик планирует добиваться «вечной» блокировки подобных сайтов.
Как рассказал «Известиям» генеральный менеджер PlayStation в России и СНГ Сергей Клишо, обращения в суд и последующие блокировки затронут в первую очередь те ресурсы, через которые больше всего заказывается нелегальный контент.
— Положительные изменения в законодательстве, направленные на защиту правообладателей, и большее внимание государственных органов к нарушениям прав на контент, позволяют нам сегодня начать бороться с пиратством в сети, — прокомментировал Сергей Клишо.
Официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский рассказал, что ведомство обеспечило защиту 15 игр, включая игры Sony Interactive Entertainment.
— За время действия антипиратского закона в Роскомнадзор поступило 84 определения Московского городского суда (иски подаются сразу на несколько сайтов. — «Известия») о принятии обеспечительных мер по заявлениям следующих правообладателей: «Алавар.ру», компьютерных подразделений «Сони», «Мэйл.Ру Геймз», «Юбисофт», — пояснил Вадим Ампелонский.
Для сравнения: в 2016 году в Роскомнадзор поступило 812 определений Мосгорсуда о блокировке 27 тыс. пиратских интернет-ресурсов (жалобы поступают от правообладателей фильмов, музыки, книг).
Юрист в сфере компьютерных игр Сергей Лидовский заявил «Известиям», что бороться с пиратством необходимо — оно тормозит развитие отрасли и лишает правообладателей значительной части прибыли. По его словам, нужно совершенствовать законодательство и наказывать владельцев сайтов за продажу не только самих игр, но и игровых аккаунтов, внутриигровых предметов и валюты.
— Sony подала заявления в Мосгорсуд именно в отношении сайтов, где распространяются игры, — прокомментировал Сергей Лидовский. — Что касается продажи игровых аккаунтов, то они не являются объектами авторских и смежных прав, а представляют собой лишь учетную запись пользователя. Продажа аккаунта есть передача прав и обязанностей по договору с правообладателем или оператором игры, это обычно запрещено пользовательским соглашением. Но было бы здорово иметь действенный правовой инструмент защиты от таких продавцов. В Германии суды, кстати, признают запрет на продажу аккаунтов законным. Относительно продажи внутриигровой валюты и внутриигровых предметов — ситуация аналогичная.
Антипиратский закон был принят в 2013 году. По жалобе правообладателей сайты с контрафактным контентом могут быть заблокированы по решению Мосгорсуда. В 2015 году закон расширили — помимо фильмов и ТВ-передач появилась возможность жаловаться на «пиратство» в отношении музыки, книг и софта (в том числе игр). Первое решение о приостановлении неправомерного распространения игры было вынесено в 2015 году. Тогда Mail.ru Group просила принять обеспечительные меры в отношении игры «Легенда. Наследие драконов», в итоге был заблокирован один сайт.
Василиса Белокопытова