Компания «СПАР Ритэйл» является одним из российских франчайзинг-партнеров крупной международной розничной сети по продаже продовольственных товаров SPAR International. Магазины компании «СПАР Ритэйл» расположены в Москве, Московской области (Коломна, Мытищи, Лобня, Дубна, Одинцово), а также во Владимире.
До начала проекта использовались две почтовые системы — Microsoft Exchange 2010 на платформе внешнего хостинг-провайдера и собственный почтовый сервис на базе свободного программного обеспечения. Функциональность систем была ограниченной и недостаточной для комфортной работы пользователей, а администрирование систем требовало больших временных затрат. Перед руководством «СПАР Ритэйл» встала необходимость перехода на единое почтовое пространство.
Компании требовалось решение, позволяющее минимизировать затраты на развертывание и поддержку корпоративной электронной почты, а также наличие ресурсов, доступных пользователям даже в случае сбоя или отказа локальной инфраструктуры, и средства внутрикорпоративных коммуникаций. В результате была выбрана платформа Microsoft Office 365. Выбор был обусловлен широким спектром корпоративных решений в составе платформы, таких как почтовый сервис (Exchange Online), сервисы для внутренних коммуникаций (Lync, Yammer) и совместной работы (SharePoint Online, OneDrive for Business). Задачу по внедрению новой платформы Microsoft Office 365 взяли на себя специалисты группы компаний «КОРУС Консалтинг», лучшего партнера корпорации Microsoft в России по направлению Cloud B2B: Azure в 2014 году.
За счет перехода на Office 365 годовые расходы на поддержку более тысячи почтовых аккаунтов компании сократились на 30%. Сотрудники «СПАР Ритэйл» получили почтовые аккаунты объемом до 50 Гб и эффективное средство внутрикорпоративной связи Microsoft Lync. Помимо перевода почтовой системы была также реализована миграция пользовательских рабочих календарей и адресного пространства. Дополнительно, в «СПАР Ритэйл» была развернута корпоративная социальная сеть на базе Microsoft Yammer и сервис для совместной работы OneDrive for Business с объемом 1 Тб для каждого пользователя.
Также была реализована возможность установки необходимых политик доступа на использование приложений для каждого пользователя в соответствии с их потребностями. Облачные учетные записи пользователей были интегрированы с локальной системой Active Directory, что дало возможность пользователям использовать единую учетную запись и один пароль в облачной и локальной инфраструктуре. Сотрудникам компании стала доступна дополнительная функциональность решения Office 365, в частности, планирование деловых встреч сотрудников и электронное бронирование переговорных комнат, что раньше осуществлялось посредством написания бумажных заявок.
Комментирует Михаил Красавин, ИТ-директор компании «СПАР Ритэйл»: «Благодаря проекту наши пользователи получили множество новых и востребованных сервисов, почтовые ящики увеличенного в 50 раз объема, упростились процессы администрирования систем и подключения новых пользователей. Для нас появилась возможность работы по единому сценарию как из офиса, так и из дома или интернет-кафе. Возросла отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры: теперь даже при сбое корпоративной сети, сервисы объединенных коммуникаций остаются доступными 99,9% времени. Таким образом, преимущества решения на базе Microsoft Office 365 стали для нас очевидными, и мы планируем их активное развитие в нашей компании».
«Я уверен, что важным результатом проекта стала не только миграция почты «СПАР Ритэйл» в облако, но и появление дополнительных решений, которые помогут ритейлеру значительно сократить издержки по различным направлениям: это и система внутренних коммуникаций, и сервисы для организации совместной работы и взаимодействия», - отмечает Александр Невинчаный, руководитель департамента базовых решений Microsoft ГК «КОРУС Консалтинг».