Мероприятие открылось секцией «Рынок, деньги, тенденции, аналитика», где вниманию аудитории были представлены последние исследования российского рынка веб-разработок. Также в рамках конференции прошла выставка «сайт-2011», на которой были представлены основные игроки интернет-отрасли. Посетители выставки могли получить подробную консультацию по предоставляемым экспонентами услугам, а также выбрать подрядчика для разработки сайта и его продвижения (в том числе и по такой услуге как продвижение сайта в Yandex).
Согласно данным Boston Consulting Group (BCG), доля интернет-экономики в России составила в 2009 году 1,6% ВВП, а к 2015 году прогнозируется рост до $65 млрд, что составит 2,6%. Под интернет-экономикой подразумевается стоимость товаров, приобретаемых через Сеть, затраты населения на доступ и инфраструктуру, экспорт и затраты государства на развитие интернета. Согласно тем же данным, «интернет-потребление» составляет $12,6 млрд, а инвестиции в развитие Сети – $10,5 млрд. Объем рынка электронной коммерции составляет $7,4 млрд.
Что же касается общего объёма рынка веб-разработки (разработка, поддержка и развитие веб-сайтов) в 2010 году, то он оценивается в 9,75 млрд. руб. При этом аналогичный показатель для 2009-го года составлял 7,2 млрд. руб.
Опрос участников интернет-рынка показал, что 65% клиентов выбирают разработчиков, пользуясь рекомендациями знакомых. Направленность сайтов такова: 78% составляют корпоративные сайты, 72% - сайты-визитки, 58% - интернет-магазины, 30% - порталы, технологические сайты, 23% - СМИ и web-проекты.
Среди тенденций последнего времени отмечены растущее количество приложений для мобильных устройств и социализация аудитории. Все большее количество пользователей активно используют социальные сети, и, по мнению некоторых экспертов, социальные сети могут «убить» сайты вовсе и объединиться в «один огромный Facebook», хотя далеко не все специалисты разделяют эту точку зрения.
Далее участники обсудили актуальные отраслевые вопросы на секциях: «Новый сайт – цели, бюджет», «Рост и развитие веб-студии», «Этапы разработки сайта», «Интернет-магазин сегодня» и «Управление и маркетинг в веб-студии». В рамках первого дня также состоялась дискуссионная панель «Проектируем веб-сайт», а завершился он круглым столом «Что самое главное на сайте - дизайн, контент или много функционала».
Программа второго дня была посвящена не только созданию, но и развитию сайтов. Темами для обсуждений стали «Интранет и корпоративные порталы», «Инструментарий веб-студии», «Реклама и маркетинг для веб-проектов», «Сайты для мобильных платформ», «Технологии и безопасность», «Социальные сети на сайтах и сайты в социальных сетях», «Веб-аналитика и работа с аудиторией на сайте» и «Развитие веб-проектов». Дискуссионная панель второго дня была посвящена выбору исполнителей, а завершающей секцией стал круглый стол «Когда соцсети убьют сайты?».
Среди докладчиков много известных лиц и имен: Попов Антон (Яндекс), Сатин Дмитрий (UsabilityLab), Шурыгин Константин (Ашманов и партнеры), Сергей Спивак (i-guru), Дмитрий Чистов (РАЭК), Владимир Липка (Липка и друзья), Матвей Алексеев (OpenStat.ru), Дмитрий Васильев (NetCat), Алексей Сидоренко (1С-Битрикс), Гроховский Леонид (Оптимизм.ру), Малявкин Дмитрий (Arton), Путинцев Тимофей (iConText), Надир Хабдулин (Одноклассники) и другие.
На протяжении двух дней участникам была предоставлена возможность получить консультацию у ведущих специалистов интернет-отрасли в формате частной бизнес-встречи. Общение с экспертами - руководителями крупных ИТ-компаний и основателями наиболее ярких проектов Рунета – явилось для многих посетителей уникальной возможностью заявить о своем проекте, найти инвестора и получить ответы на те вопросы, которые не освещаются в профессиональной литературе и на профильных мероприятиях.
«Конференция уже зарекомендовала себя как одно из наиболее значимых и интересных отраслевых мероприятий. Этот проект призван продемонстрировать максимально высокую планку отечественного рынка веб-разработок, и мы надеемся, что в последующие годы еще больше российских компаний смогут о себе заявить в таком ключе. В этом заключается главная ценность "Сайта-2011" - обсуждение скорее не насущных вопросов, а того стандарта, который бы позволил российским ИТ-компаниям не просто заявить о себе, но и занять первые места на мировом рынке веб-технологий», - говорит директор по маркетингу и PR компании "Ашманов и партнеры" Ксения Рыжкова.
«Безусловно, "Сайт-2011" является весьма интересным и нужным для отрасли проектом, где участники могут получить как дополнительные профессиональные знания, так и получить ответы на интересующие их частные вопросы и найти точки соприкосновения для дальнейшего сотрудничества. Мы рады оказать поддержку нашим членам - компании «Ашманов и партнеры» - и надеемся на продолжение этого проекта и его дальнейшее развитие», - говорит Сергей Плуготаренко, директор РАЭК.
«Один из главных поводов для гордости на конференции "Сайт-2011" - программа, над которой кропотливо работаем мы и наши коллеги. За несколько месяцев мы отсмотрели более сотни заявок, из которых в окончательную сетку легли шестьдесят. Слушатели могут быть уверены в уникальности и содержательности представляемого материала, и отзывы первого дня это подтвердили»,- говорит Оксана Богомаз, директор по развитию NetCat.
«Конференция несет в себе не только богатый образовательный ресурс, но и дает отличную возможность ознакомиться с предложениями по веб-разработке от самых крупных игроков рынка. На стендах экспонентов и на частных бизнес-встречах с экспертами есть вполне реальная возможность получить новую информацию, необходимую для каждого конкретного участника, найти крупного заказчика или определиться с выбором исполнителя своего проекта», - комментирует Светлана Берегулина, директор по маркетингу компании «1С-Битрикс».