Средняя цена смартфонов в России снизилась из-за ценовой войны между ритейлерами

Жесткая ценовая конкуренция между российскими сетями ведет к еще большему снижению цен на смартфоны. За последний месяц средняя стоимость умного мобильного телефона снизилась на 24-25%.

Цены на смартфоны в российских магазинах техники продолжают снижаться. За последний месяц товары «Евросети» подешевели практически на четверть. Об этом информирует представитель компании Ульяна Смольская. Аналогичная тенденция наблюдается и в «Связном» - здесь, по словам Марии Заикиной, уценка составила 24%. Представитель от МТС Дмитрий Солодовников конкретных цифр на этот счет не называет, но сообщает, что внутри сети цены на смартфоны также претерпевают снижение.

Согласно анализу, с конца марта снижение российских цен на смартфоны составило всего около 3%, а средняя цена гаджета упала с 12850 рублей до 12465 рублей. Стоит отметить, что раньше стоимость мобильных телефонов постоянно росла. Так, например, по итогам первого квартала текущего года цены выросли на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Череда скидок с конца марта коснулась всех сетей. Так в конце прошлого месяца «Евросеть» объявила о снижении цен на две сотни моделей различных брендов. В зависимости от марки скидка составила от 2% до 50%. Вслед за нею цены на триста моделей устройств и аксессуаров были снижены в «Связном».

С 1 апреля волна скидок захватила и «МТС»: сначала компания уценила более пяти тысяч своих товаров, а через несколько дней установила скидку в 5-24% еще на 400 моделей целого ряда брендов, среди которых оказались НТС, LG, Microsoft, Lenovo, Apple и некоторые другие. Представитель «Билайна» Анна Айбашева отметила, что «Вымпелком» на фоне общего удешевления смартфонов также был вынужден пойти на скидки в 10-30%.

Эксперты связывают сложившуюся на рынке смартфонов ситуацию с отделением МТС от «Связного». Когда МТС решила самостоятельно торговать гаджетами и аксессуарами к ним, она отказалась от больших наценок и тем самым обострила конкуренцию в данной сфере. Такая ценовая политика позволила ей переманить к себе многих клиентов от других сетей и заставила конкурентов также снижать цены на свои товары.

Кроме того, глобальное снижение цен на смартфоны связывают с выходом на рынок большого числа умных девайсов от менее популярных марок, в том числе и от локальных брендов. Как правило, такие устройства стоят намного дешевле (иногда даже в разы), поэтому многие покупатели в своем стремлении сэкономить отдают предпочтение именно им.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Гаджеты

Ключевые слова: торговые сети, смартфоны