Напомним, что в марте 2015 года место покинувшего компанию Джо Лундера на посту генерального директора холдинга занял Жан-Ив Шарлье (см. материал раздела «ВымпелКом. Кадры» от 16.03.2015). С приходом нового руководителя, обладающего большим опытом работы в тяжелых экономических условиях, группа взяла курс на консолидацию своих международных телекоммуникационных ресурсов в корпоративном сегменте. Как выяснил ICT-Online.ru, речь об этом шла на последнем B2B-форуме, который собрал руководителей B2B-подразделений самых крупных операторов, входящих в группу, в том числе и российский «Билайн Бизнес».
По словам источника ICT-Online.ru, VimpelCom намерен объединить разрозненные активы холдинга, коими ранее являлись принадлежащие ему компании, в настоящий международный альянс. В качестве примеров такого успешного объединения можно назвать крупнейшего в мире по объёму выручки оператора сотовой связи Vodafone или французского телеком-гиганта Orange Business Services (France Telecom).
Группа VimpelCom работает на 8 глобальных рынках
Что касается альянса операторов группы VimpelCom, речь здесь может идти не о жестком, централизованном «сверху», операционном управлении, а об объединении специалистов в B2B-сегменте с целью усилить позиции холдинга на мировом рынке. «Это воплотится в создании рабочих групп и виртуальных экспертных центров для совместной работы: обмена экспертизой и поддержке друг друга в разных сферах корпоративных услуг. Таким образом, все операторы останутся независимыми, а компании, обладающие наибольшим опытом в той или иной сфере (например, Wind — в области ИКТ-разработок, «Киевстар» - в работе с SMB-сегментом), смогут активно делиться своими наработками», - рассказал ICT-Online.ru участник форума.
Практическое преимущество такого подхода, помимо продуктивного обмена опытом и следования путем ведущих мировых корпораций — в том, что компании-заказчики ИТ-услуг, представленные более чем в одной стране, зачастую выбирают себе поставщика услуг централизованно. Это значит - преимущество будет отдано оператору, также осуществляющему деятельность глобально.
Консолидация усилий группы VimpelCom в направлении ИКТ-сервисов будет
проходить под руководством нового генерального директора холдинга Жана-Ива Шарлье
Напомним, что в российском «ВымпелКоме» конец 2014 и начало 2015 года также ознаменовались рядом изменений на ключевых постах B2B-сегмента. Так, на должность вице-президента по развитию корпоративного бизнеса компании был назначен Александр Красовский, на должность директора по маркетингу бизнес-сегмента назначена Ольга Кононова, а на должность директора по развитию ИКТ-продуктов и партнерств - Татьяна Фомина. Новая команда прежде всего сосредоточится на дальнейшем развитии облачных и SaaS-решений – эта инициатива была одобрена в начале года генеральным директором ОАО «ВымпелКом» Михаилом Слободиным. С начала года компания выпустила или готовится выпустить на рынок несколько уникальных для оператора сотовой связи аутсорсинговых услуг: собственно «ИТ как сервис» - запущена буквально на днях, в мае этого года, а также - организацию автоматизированных рабочих мест, обслуживание структурированной кабельной системы, телекоммуникационного оборудования и даже копировально-множительного оборудования.
Напомним, что другие операторы «большой тройки» также пристально смотрят в сторону ИКТ-сервисов — у «МегаФона» и МТС уже есть в наличии ряд таких услуг, в частности, это аренда приложений, сервисы ЦОД и т.д.
Итальянский актив - оператор WIND - может стать источником ИКТ-экспертизы для группы VimpelCom