Ставка по-прежнему на телеком. Группа МТС подводит итоги 2020 года

Во время пандемии компания потеряла около 6 млрд рублей из-за отсутствия доходов от роуминга, однако благодаря росту использования мобильной связи и потребления дата-трафика увеличила выручку более чем на 5% год-к-году.

Выручка группы МТС за четвертый квартал 2020 года составила 133,7 млрд рублей, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост выручки был обусловлен доходами от мобильной и фиксированной связи, продажами товаров в розничной сети.

В целом по итогам 2020 года выручка МТС выросла на 5,2% по сравнению с 2019 годом, составив 494,9 млрд рублей. Этот показатель был обусловлен не только потреблением телеком-услуг, но и ростом спроса в области медийного и финтех-направления. Большую роль также сыграла реализация цифровых и облачных решений для малого и среднего бизнеса. Они обеспечили почти треть указанного роста.

 

 

Чистая прибыль Группы МТС в 2020 году выросла на 13,2% год-к-году, составив 61,4 миллиарда рублей. Этот результат, в первую очередь, обеспечен устойчивыми показателями телеком-направления, снижением чистых процентных расходов, а также эффектом от изменения валютных курсов. Помимо того, на него повлияли продажа в 2019 году доли МТС в Ozon.ru, прекращение деятельности МТС в Украине, снижение вклада от операций МТС-Банка, и обесценение активов в сфере продажи билетов и развлечений.

В 2020 году МТС Банк вошел в ТОП-5 финансовых организаций по темпам прироста розничного кредитного портфеля, в ТОП-10 по размеру портфеля кредитных карт и вошел в десятку лучших мобильных банков для ежедневных задач.

Стратегия  МТС – развитие телекома и его цифровизация

На сегодняшний день телеком все ещё остается фундаментальным бизнесом компании, который до сих пор генерирует большую часть её дохода. Именно за счет роста выручки, обеспеченной возросшим потреблением услуг связи, результаты компании в 2020 году оказались положительными.

«Мы первыми в стране получили 5G лицензию, также мы стали крупнейшим частным оператором по широкополосному фиксированному доступу в Интернет и вторым по величине провайдером облачной инфраструктуры», – говорит Инесса Галактионова, первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу.

Из отчетности, предоставленной МТС, следует, что мобильный интернет-трафик в сети оператора в 2020 году вырос на 39%. Увеличилось также и количество клиентов, пользующихся сервисами компании МТС более года.

Положительно сказалась на бизнес-результатах компании реализация финтех и медиа-продуктов, услуг МТС Банка, облачных и цифровых решений для корпоративных клиентов. К концу 2020 года у компании было более 7 млн пользователей, пользующихся как минимум двумя сервисами компании, а прирост пользователей приложения «Мой МТС» составил 17%. Помимо того, пользователей МТС Premium оказалось более 4 млн, платного ТВ – 6,6 млн, клиентов МТС Банка – 2,5 млн.

 

Вячеслав Николаев, первый вице-президент МТС по клиентскому опыту, маркетингу и экосистемному развитию

 

«Для нас очень важно – видеть прирост клиентов, которые одновременно пользуются несколькими нашими продуктами. Мы понимаем, что когда человек подключает себе еще один продукт, резко увеличивается продолжительность его взаимодействия с компанией», – заявил на пресс-конференции Вячеслав Николаев, первый вице-президент МТС по клиентскому опыту, маркетингу и экосистемному развитию.

Инвестиции в строительство и модернизацию сетей

Основные инвестиции компании в 2020 году были направлены на развитие сетей связи с помощью повышения их емкости, покрытия и качества. МТС запустила около 16,3 тыс базовых станций по всей России, из них 14,5 тыс базовых станций 4G.

Взрывной рост интернет-трафика и его географическое перераспределение в период самоизоляции потребовало от телеком-операторов пересмотреть подход к строительству и модернизации сетей. В МТС разработан смарт-подход к планированию расширения сетей с использованием дополнительных метрик (smart roll-out). Он, в частности, предусматривает анализ на основе big data, использование геоданных и агрегированных запросов пользователей, а также вероятностные всплески активности пользователей сети. Данные инструменты позволяют прогнозировать возникновение проблем покрытия или емкости сети. В результате такого подхода становится возможной более комплексная оценка территории для определения оптимального соотношения инвестиций.

Новые предложения

В планах МТС – увеличить количество экосистемных сервисов, используя собственные продукты и привлекая партнеров из числа лидеров российского и мирового рынка.

«Мы решили, что вполне можем и должны предоставлять нашим клиентам возможность пользоваться преимуществами и других экосистем. В этом направлении мы хотим продолжать вас удивлять, в ближайшее время мы сможем раскрыть еще несколько хороших новостей для клиентов нашей компании», – анонсировал появление новых предложений Вячеслав Николаев.

Среди новых предложений МТС сейчас – бесплатный пробный период и скидки для пользователей МТС Premium и Яндекс.Плюс; 15 приложений с единым клиентским ID, который при наличии нескольких сервисов позволяет автоматически идентифицировать пользователя при входе в один из них.

Прогнозы

Согласно прогнозам МТС, прирост выручки компании в 2021 году составит не менее 4% в годовом исчислении за счет роста цифровой экосистемы МТС, роста продаж и потенциального восстановления роуминга. В пользу этих прогнозов говорят, к примеру, уже функционирующие пять пилотных зон 5G и двукратный рост онлайн-продаж.

Также МТС будет рекомендовать более высокий дивиденд на акцию в этом году на основе финансовых результатов прошлого года. За календарный 2019 год общая сумма дивидендов составила 29,50 рубля на одну акцию МТС при сумме выплат 58,9 млрд рублей.

 

Автор: Кристина Холупова.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МТС, финансы, выручка