Несмотря на обязательность предварительного информирования, деятельность по реорганизации и благоустройству городского пространства, проводимая в соответствии с планами администрации Москвы, стала проблемой для части горожан.
После того как в Выхине и Сокольниках был произведён демонтаж воздушных кабелей, без малого три тысячи пользователей оказались отрезаны от виртуального пространства. Кроме интернета, некоторое время было недоступно кабельное телевидение. При этом сотрудники управляющих компаний ссылаются на предписание жилинспекции г. Москвы, по которому демонтаж линий связи, проложенных по воздуху, осуществляется без согласия их владельцев.
Особое недовольство операторов и получателей услуг вызвало повторное срезание кабеля в десяти домах после восстановления коммуникации оператором - об этом сообщила Екатерина Попова, представитель компании NetByNet (дочернего предприятия "Мегафона").
Заслуживают внимания формулировки, используемые в предписании жилинспекции юго-восточного округа, из которых можно понять её позицию: воздушки протянуты операторами связи незаконно, так как ими не было получено письменное согласие собственников взятых на обслуживание домов.
По мнению источника в "Ростелекоме" с начала текущего года по причине сноса воздушных коммуникаций временно лишились доступа к интернет-сети и каналам кабельного ТВ многие горожане, пострадали интересы примерно ста тысяч потребителей услуг связи.
Как утверждают связисты, никаких нормативных актов, прямо запрещающих прокладку линий по воздуху, в Москве не имеется. Тем не менее по плану реконструкции "Моя улица" все воздушные коммуникации многоквартирных домов со временем должны быть перенесены под землю.
В настоящее время возникшие трудности юристы и инженеры компаний, предоставляющих услуги кабельной связи, пытаются оперативно разрешать в контакте с городскими властями. Отдельные операторы подвергают критике "несистемность" решений по благоустройству уличного пространства и стиль работы органов власти Москвы, приводящий к непредвиденным ситуациям.