Представители Роскомнадзора считают, что ОАО "МегаФон" нарушил лицензионные условия: оператор не обеспечил тайну связи, допустив распространение в Интернете SMS-сообщений абонентов. По словам независимого эксперта в области телекоммуникационного права Антона Богатова, за подобное нарушение административное наказание для юридических лиц может быть установлено в виде штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. руб. "Для крупной компании это небольшие деньги - потери, скорее, репутационные", - заметил он.
Как ранее сообщал ComNews, в июле в поисковый кэш "Яндекса" попали 8 тыс. SMS . Ежедневно абоненты "МегаФона" отправляют 40 млн сообщений, с сайта в день отправляется 135 тыс. SMS.
Инцидент привлек внимание Союза потребителей России, который тоже подал судебный иск против сотовой компании. На заседании 11 августа "МегаФон" отверг претензии Союза потребителей о нарушении прав абонентов в ходе утечки SMS-сообщений. Пресс-служба "МегаФона" заявила, что будет готова дать комментарии только после судебного заседания 30 августа.
"Дело идет своим чередом. Если утечка произошла из какой-либо сети "МегаФона", то компанию признают виновной. Если утечка произошла где-то еще, "по дороге", то никаких претензий у суда к оператору не будет, - рассуждает в беседе с ComNews Антон Богатов. - Вполне логично, что суд исследует материалы дела в закрытом режиме, так как SMS - это персональные данные".
По словам пресс-службы интернет-поисковика, "Яндекс" не является лицом, участвующим в данном деле. "На настоящий момент у нас нет сведений о привлечении "Яндекса" к участию в данном процессе в любом качестве. Каких-либо исков или претензий от Роскомнадзора нам не поступало, были только запросы о предоставлении информации", - сообщила вчера репортеру ComNews пресс-служба "Яндекса".
Ранее "Яндекс" заявлял, что сервисы компании не имеют отношения к утечке данных с сайта "МегаФона": "Ни "Яндекс.Бар", ни "Яндекс.Метрика" не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе".
МАРИЯ ПЕТРОВА