Благодаря Hunter (сервис по борьбе с мошенничеством от Experian) Связной банк планирует в несколько раз снизить показатель подтвержденного мошенничества при заполнении заявок.
Стратегия Связного Банка предусматривает активный рост розничного кредитного портфеля. На сегодняшний день у банка уже 1,2 млн розничных клиентов, и их число постоянно растет. Подобные темпы роста предполагают наличие адекватной системы контроля рисков, среди которых контроль мошенничества – одна из основных составляющих.
В банк поступает около 10 000 кредитных заявок каждый день. Такой поток заявлений не может быть обработан без автоматизации и унификации процесса. Анализ существующих на рынке предложений и положительный опыт сотрудничества Связного Банка с компанией Experian помогли сделать выбор в пользу сервиса Hunter как наиболее гибкого и адекватного решения.
Андрей Козляр, директор департамента розничного риск-менеджмента Связного Банка, отметил: "Каждый день тысячи клиентов обращаются в наш банк за кредитными продуктами – картами и кредитами наличными. И потенциального мошенника в этом потоке нам необходимо распознавать уже в момент подачи заявки. Результаты нашего пилотного проекта и опыт наших коллег по банковскому сектору (как в России, так и во всем мире) показывают, что Hunter от Experian способен эффективно справляться с данной задачей. В 2012 году мы планируем распространить cервис на все кредитные продукты. Таким образом, с внедрением Hunter мы продолжаем совершенствовать нашу риск-инфрастуктуру, еще больше приближаясь к мировым стандартам управления рисками".
Сервис Hunter нацелен на выявление потенциально мошеннических заявок, он также указывает сотрудникам банка на "подозрительно" заполненные клиентом пункты заявления на кредит и существенно ускоряет процесс одобрения заявки, поданной добропорядочным гражданином. Для банков Hunter – возможность снизить операционные расходы, минимизировать долю мошенничества в кредитном портфеле и, как следствие, существенно снизить финансовые потери от "безнадежных" долгов.
Комментируя внедрение Сервиса в Связном банке Даниэль Зеленский, глава Experian в России и СНГ, подчеркнул: "Продукты Experian позволяют Связному Банку адаптировать банковскую систему и правила к борьбе не только с уже известными на рынке, но и новыми формами мошенничества и добиваться максимальной эффективности на каждом этапе работы с клиентами, повышая качество всего кредитного портфеля банка".
Помимо системы Hunter, в Связном Банке уже успешно внедрены и другие продукты Experian: Сервис управления стратегиями New Business Strategy Management (NBSM), оценивающий платежеспособность клиентов, ориентируясь на статистические данные; Система управления портфелем просроченной задолженности Tallyman. Благодаря комплексу решений Experian Связной Банк успешно внедряет стратегическую систему управления розничными кредитными рисками, необходимую на каждом этапе работы с клиентами – от рассмотрения заявки на кредит до выстраивания отношений с заемщиками.