В программе лояльности «Связной-Клуб», развивающейся в партнерстве со Сбербанком, впервые на российском рынке будет использована бесконтактная технология на базе решения, представленного на Всемирной конференции разработчиков Google в Калифорнии (Google I/O) 8 мая, рассказал “Ъ” представитель «Связного». Услуга бесконтактной оплаты с помощью NFC бонусами с карты лояльности будет доступна летом 2018 года во всех магазинах ритейлера для держателей карт лояльности в Google Pay. Следующим этапом будет возможность выпуска карты лояльности через Google Pay. В будущем «Связной» рассчитывает поддержать аналогичную технологию для пользователей Apple, уточнили в пресс-службе компании. В Сбербанке от комментариев отказались.
В «Евросети» также заинтересованы в использовании технологии, в том числе для программы лояльности: «Пользователям это удобно, а компания получает новые возможности для идентификации клиента». Готовы рассмотреть технологию и в «МегаФоне»: «Бесконтактные платежи востребованы у клиентов. По оценкам экспертов, доля охвата торговых точек бесконтактными технологиями составляет до 75%».
Как сообщал “Ъ” 28 февраля, в марте «МегаФон» вместе с MasterCard запустил возможность для пользователей привязывать к сервисам Apple Pay и Samsung Pay счет мобильного телефона, чтобы с него оплачивать покупки офлайн. «Основное ограничение распространения технологии пока в том, что не все модели смартфонов поддерживают бесконтактную оплату»,— отмечают в «МегаФоне». Apple Pay и Samsung Pay начали работать в России осенью 2016 года, а Google Pay появился в мае 2017 года. С этого момента продажи смартфонов с поддержкой NFC, по оценке «МегаФона», увеличились на 60%.
В «Вымпелкоме» напомнили, что техническая возможность оплаты с помощью Android Pay и Apple Pay также есть на банковской карте «Билайн». Сейчас в компании работают над ее интеграцией с оплатой баллами. В МТС сообщили, что оплачивать покупки при помощи современных бесконтактных сервисов в будущем позволит программа cashback для абонентов.
В то же время в «М.Видео» считают, что на рынке уже достаточно решений, отвечающих потребностям клиентов, включая интеграцию бонусных программ в мобильные приложения или привязку к номеру телефона. «Это позволяет не носить с собой пластиковую карту, а двухфазное подтверждение списания бонусов с помощью СМС гарантирует безопасность»,— поясняют в компании, подчеркивая, что это дает равные возможности клиентам вне зависимости от поколения их устройств и операционной системы. Использование технологии NFC при изготовлении карт лояльности в ближайшие годы не будет широко востребовано рынком, как, к примеру, использование RFID-меток в ритейле, согласен аналитик «Открытие Брокера» Тимур Нигматуллин. Ключевым ограничителем, по его мнению, станет стоимость софта и оборудования, притом что технология не настолько нацелена на удовлетворение имеющегося запроса потребителей по сравнению с решениями Samsung Pay и Apple Pay. При массовом использовании, убежден аналитик, решение будет экономически нецелесообразно.
Юлия Тишина