Такси «Ласточка» стремительно выполняет заказы клиентов с помощью системы «1С:Предприятие 8», внедренной «1С-Рарус»

Компания «1С-Рарус» создала информационную систему в Такси «Ласточка» с помощью отраслевого решения «1С:Такси и аренда автомобилей». Диспетчерская служба эффективно координирует работу всего автопарка. Водители получают информацию о заказах от диспетчеров через автоматизированные рабочие места на iPad. Оперативно выполняются заказы клиентов. Расчет стоимости поездки и выгрузка данных в систему происходят автоматически. Обеспечена прозрачность ведения учета оказанных услуг и полученной прибыли.

Такси «Ласточка» - новый проект известной на рынке Москвы и Санкт-Петербурга компании «Командир. такси», московское городское такси класса «Комфорт+». Автопарк компании полностью состоит из новых Volkswagen Polo седан 2012 года выпуска, оборудованных по последнему слову техники. Call-центр компании работает в режиме 24/7.

Перед запуском нового проекта требовалось решить актуальные вопросы автоматизации, без которой организация и оперативное управление службой такси сейчас просто немыслимы.  Информационная система должна была обеспечить решение следующих задач:
- Координация работы на линии большого количества автомобилей;
- Оперативную обработку  и диспетчирование заказов;
- Возможность организации удаленных рабочих мест диспетчеров;
- Быстрые и удобные коммуникации с водителями и пассажирами;
- Интеграция с системой «Яндекс.Такси».

Было решено провести автоматизацию на платформе «1С:Предприятие 8.2», которая обеспечивает высокую производительность системы, широкие возможности для ее развития, интеграцию с дополнительными техническими устройствами и сервисами, интуитивно понятный интерфейс рабочих мест, удаленную работу через интернет в режиме тонкого и web-клиента.

Основой информационной системы стало отраслевое решение «1С:Такси и аренда автомобилей». Проект реализован с помощью специалистов компании «1С-Рарус».
 
В ходе проекта автоматизированы следующие участки работы такси: работа диспетчеров (включая взаимодействие с автоматизированными рабочими местами водителей), управление заказами, взаиморасчеты с водителями, управление ремонтами, складской учет, формирование аналитической отчетности. Система интегрирована с рабочими местами водителей, оснащенными устройствами iPad и подключенными к собственным программным разработкам компании.

Новая информационная система позволила такси «Ласточка» организовать работу на достойном уровне:
1.    Диспетчерская служба получила возможность эффективно координировать работу всего таксопарка. Распределение автомобилей на заказы происходит с учетом географии и пробок, что позволяет сократить время ожидания для клиента.
2.    Система позволяет оперативно обрабатывать заказы и успешно справляться с увеличением количества заказов в условиях стремительного развития компании.
3.    Система интегрирована с мобильными терминалами водителей на iPad, подключенными к системе «Яндекс. Пробки». Маршрут планируется оптимальным способом.
4.    Рабочие места диспетчеров интегрированы с офисной АТС Asterisk с помощью решения «1С-Рарус:СофтФон ПРОФ 2.0». Организовано удобное взаимодействие с водителями и клиентами: управление звонками непосредственно с компьютеров диспетчеров. Сокращено время на обработку и передачу заказов. Использование ip-телефонии также способствовало значительной экономии расходов компании на мобильную связь и позволило персоналу всегда находиться на связи.
5.    Получена возможность SMS-информирования сотрудников и клиентов такси, возможность осуществления массовых рассылок сообщений. Адресаты SMS всегда находятся в курсе последних событий в компании: акций, скидок на услуги и других важных новостей.
6.    Расчет стоимости каждой поездки происходит автоматически с помощью электронного счетчика на iPad. Данные с мобильных терминалов водителей автоматически выгружаются в систему, что обеспечивает прозрачность ведения учета оказанных услуг и полученной прибыли.
7.    Получена возможность эффективно управлять финансовыми потоками: настраивать тарифные планы, вести учет денежных средств, взаиморасчетов с сотрудниками и клиентами.

Комментирует Константин Копылов, директор по развитию компании «Командир. такси»:
- Универсальность, простота установки и настройки, интуитивная понятность интерфейса «1С:Такси и аренда автомобилей» позволили нашей компании оперативно внедрить и использовать данное решение в работе диспетчерской службы. Система способствовала оказанию транспортных услуг в рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге в июне 2012 года. Мы организовали удаленное управление движением автомобилей по Санкт-Петербургу из офиса, расположенного в Москве. Итог – услуги были оказаны на достойном уровне!

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: 1С-Рарус