Ключевой задачей внедрения АСОПА была автоматизация процесса прохождения алкоконтроля у сотрудников компании и подрядных организаций, чтобы предотвращать проход лиц в состоянии алкогольного опьянения на территорию предприятий и снижать риски несчастных случаев.
Для организации процесса алкоконтроля в пропускных залах были установлены стенды алкотестирования, турникеты оборудованы техническими средствами охраны для прохождения видеоидентификации. Для прохода сотрудник прикладывает карту доступа к считывателю СКУД, система видеоналитики дополнительно идентифицирует сотрудника, алкотестер проводит анализ на наличие паров алкоголя в выдохе и передает полученные данные в СКУД. На основе сопоставления данных, полученных от алкотестера и установленного для сотрудника правил прохода, система принимает решение о разрешении или запрете доступа. Алгоритм прохождения алкотестирования был реализован как на вход, так и на выход с территории предприятий.
АСОПА дает возможность проверять весь поток проходящих людей, проводить процесс алкотестирования с высокой скоростью, измерять точную концентрацию алкоголя на выходе и удобно собирать информацию для последующей обработки.
Для создания единого информационного пространства была произведена интеграция необходимых информационных систем предприятия: формирования и согласования заявок на выдачу пропусков, контроля/управления доступом и алкотестирования, распознания лиц и охранного телевидения, подсистема контроля принятых мер, веб-портал руководителя, ситуационный центр, системы кадрового и договорного учета.
Формирование заявок на оформление пропусков и все этапы согласования ответственными лицами происходят в автоматическом режиме. При успешном согласовании заявки оператор бюро пропусков фотографирует сотрудника и сохраняет снимок в индивидуальной электронной карточке работника, затем система автоматически генерирует уникальный идентификатор лица, который служит подтверждением принадлежности пропуска в момент алкотестирования. После чего выпускается защищенная от копирования карта доступа.
Контроль принадлежности пропуска сотруднику предприятия/подрядной организации осуществляется с помощью системы распознавания лиц в начале и завершении рабочего дня. Также видеоидентификация позволяет исключить факт прохождения алкотестирования вместо другого сотрудника.
При выявлении алкогольного опьянения или попытки прохода по чужому пропуску, информация передается в ситуационный центр, а затем в подсистему контроля и принятия мер. По каждому инциденту автоматически отправляется уведомление ответственным лицам и формируется комплекс мер в соответствии с типом нарушения.
Для непосредственных руководителей система автоматически формирует списки сотрудников, прошедших или не прошедших идентификацию по карте доступа, распознаванию лица и результаты алкотестирования. Ежемесячно по сотрудникам предприятия производится автоматическая сверка фактически отработанного времени с табелем, в случае отклонения система уведомляет ответственных лиц.
Реализация проекта позволила автоматизировать десятки бизнес-процессов, связанных с контрольно-пропускной деятельностью на предприятиях, что позволило значительно оптимизировать трудозатраты и сократить скорость реакции на возникающие инциденты.
«Традиционные методы проверки сотрудников на алкогольное опьянение давно утратили свою эффективность, а тема минимизации производственного травматизма и повышения трудовой дисциплины по-прежнему остается актуальной для всех современных компаний. Мы смогли предоставить решение, которое полностью отвечает требованиям цифрового предприятия. Программно-технический комплекс АСОПА позволяет не только автоматизировать рутинные операции, но и создавать дополнительные эффективные контрольно-пропускные инструменты», - сказал Константин Федосеев, руководитель проектов компании ТАЛМЕР.