На оснащение центра площадью 300 кв. м компания потратила более двух месяцев. Это четырнадцатый демонстрационный центр Tandberg в мире. В Московском демо-центре представлены все решения компании, включая систему телеприсутствия. По словам главы представительства Tandberg в России и странах СНГ Стейна Рамсли (Stein Ramsli), аналогов этому центру нет ни в странах Восточной Европы, ни в развивающихся странах.
При этом компания намерена постоянно обновлять линейку представленных в демо-центре решений и готова вложить еще $4 млн в течение двух лет.
Вернуть инвестиции, вложенные в строительство центра, Tandberg планирует в течение полугода. Компания рассчитывает, что потенциальные заказчики ознакомятся с возможностями представленных решений и сделают выбор в пользу Tandberg .
"Открытие центра в России обусловлено нашим стремлением повысить уровень компетенции партнеров и дистрибьюторов и позволить заказчикам оценить возможности современных технологий видеосвязи, - говорит Стейн Рамсли. - Демонстрация возможностей оборудования составляет 50% успеха в процессе продаж. Благодаря открытию демоцентра мы планируем как минимум вдвое увеличить количество заказчиков за счет освоения рынка среднего и малого бизнеса".
До кризиса компании малого и среднего бизнеса приносили Tandberg 25% дохода. После осложнения экономической ситуации этот сектор практически и начинает восстанавливаться лишь сейчас. В ближайшее время Tandberg планирует довести долю выручки от компаний малого и среднего бизнеса до 50%. Общий объем выручки по итогам 2009 г. Tandberg намерен увеличить вдвое по сравнению с 2008 г.
"Объем российского рынка ВКС по итогам 2008 г. мы оцениваем на уровне $45-50 млн, - говорит аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. - Доля Tandberg в денежном выражении приближается к показателю 23-27% от совокупного объема рынка. Данных по объемам выручки компании за 2008 г. нет, но можно предположить, что они составили порядка $11-15 млн".
Светлана Серова