Шестой год подряд сообщество ИТ-директоров России Global CIO проводит независимый конкурс «Проект года», который определяет лучшие достижения в области развития и поддержки информационных технологий в России. В 2017 году к участию в конкурсе были представлены свыше 200 ИТ-проектов в 32 отраслевых и профессиональных номинациях. Проекты оценивались непосредственно ИТ-директорами и руководителями ИТ-служб через специально разработанную систему голосования.
Целью проекта «Техносерв» стало создание российской облачной платформы – Техносерв Cloud, максимально приближенной по характеристикам и набору услуг к Amazon Web Services, но учитывающей все российские законодательные и бизнес реалии.
«”Техносерв” сделал серьезный шаг в сторону облачных решений, создал новую собственную платформу. Мы благодарны участникам голосования и редакции Global CIO за столь высокую оценку нашей работы. Мы продолжаем вкладывать значительные ресурсы в развитие собственных решений, чтобы быть на шаг впереди потребностей наших заказчиков, среди которых такие ведущие игроки российского и мирового рынков, как сеть кинотеатров КАРО, Лаборатория Касперского, «Цеппелин Русланд», официальный дилер компании Caterpillar, официальный представитель Xiaomi в России и СНГ, российское представительство компании Bonduelle», – говорит Никита Дергилёв, руководитель Техносерв Cloud.
Техносерв Cloud базируется на двух платформах OpenStack и VMware и отвечает всем требованиям законов и приказов в области ИБ: №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и №152-ФЗ «О персональных данных», приказы ФСТЭК России №17 и №21, №242-ФЗ (размещение ПДн на территории РФ). Платформа расположена в дата-центре DataPro, имеющем сертификацию на соответствие уровню доступности TIER III по классификации Uptime Institute.
В рамках создания платформы Техносерв Cloud были выполнены следующие работы:
Сегодня заказчикам Техносерв Cloud доступны двенадцать облачных услуг, которые предоставляются «из коробки» и в составе комплексных интеграционных решений: виртуальный дата-центр в сегментах «Защищенный» и «Закрытый» (под ФЗ-152), корпоративная почта, сервис деск и ITSM, объектное хранилище, база данных DBaaS (Microsoft SQL, PostgreSQL или MySQL, Oracle (хостинг)), хостинг SAP HANA, резервное копирование, VDI, сервис обмена и синхронизации файлов ТехноДиск, а также дополнительные услуги – защита от DDoS-атак, резервированный доступ в интернет и colocation (размещение серверов).
При разработке платформы компания ориентировалась на полноту и уникальность сервисов, построенных на ПО производителей, входящих в лидеры магического квадранта Gartner.
Например, услуга «Облачное хранилище» обеспечивает полную поддержку протокола доступа S3 API, разработанного Amazon Web Services. Ядро хранилища Техносерв Cloud поддерживает полный спектр S3 API-команд, включая расширенные: управление ACL (правами доступа), аутентификация V4SIG (современный протокол авторизации Amazon), полноценное управление версиями, многопоточная загрузка и др. Для подключения к хранилищу приложений, которые не поддерживают S3, предусмотрены шлюзы, позволяющие использовать сетевые протоколы NFS, CIFS (SMB) и SFTP. Хранилище построено на ПО Cloudian, одного из лидеров мирового рынка объектных хранилищ и безусловного лидера в сфере поддержки S3.
Другой пример, комплексная услуга «Облачная база данных» – PaaS-услуга доступа к базам данных (Microsoft SQL, PostgreSQL или MySQL, Oracle (хостинг)) по запросу. Ни один из российских облачных провайдеров не предоставляет сервис по БД всех 4 производителей.
Еще один пример – услуга облачный сервис синхронизации и обмена файлами («ТехноДиск»). Его ядром стала платформа Kiteworks Accellion – лидер квадранта Gartner и отчета The Forrester Wave™ среди ПО для корпоративного хранения и синхронизации файлов. Технологии Kiteworks обеспечивают сервису высокий уровень безопасной передачи и хранения данных, а также широкий спектр индивидуальных интеграционных возможностей для клиентов.
Все услуги предоставляются пользователю по его запросу и оплачиваются по системе подписки. Заказчики платят только за реально потребленные ресурсы и сервисы и только за тот период, в который они были использованы. Для пользователей всех облачных сервисов организована оперативная техническая поддержка в режиме 24x7 по телефону и электронной почте.