Основные финансовые показатели:
Операционная выручка выросла на 39% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составила 11 428 млн рублей;
Показатель EBITDA в целом в России увеличился на 66% в сравнении с аналогичным периодом про-шлого года и составил 4 240 млн рублей;
Показатель EBITDA в зрелых регионах увеличился на 41% в сравнении с третьим кварталом 2009 года и составил 4 469 млн рублей;
Рентабельность по EBITDA в целом в России составила 37%, рост в сравнении с аналогичным перио-дом прошлого года – 6 п.п;
Рентабельность по EBITDA в зрелых регионах составила 48%, рост в сравнении с третьим кварталом 2009 года – 8 п.п.;
Ключевые операционные показатели:
За последние 12 месяцев – с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года – абонентская база вырос-ла на 4.4 млн человек. В третьем квартале 2010 года число абонентов выросло на 1 170 тыс. (для сравнения: рост абонентской базы в третьем квартале прошлого года составил 1 100 тыс. человек), в их числе 674 тыс. жителей новых регионов;
Рост ARPU за это же время составил 3%;
Показатель MoU в сравнении с третьим кварталом прошлого года вырос на 7%.
Важные события в третьем квартале 2010 года:
Операции Tele2 Россия в Калининграде преодолели порог безубыточности по EBITDA через 7 меся-цев после коммерческого запуска сети в регионе, в Томске – через 13 месяцев;
Tele2 Россия обеспечила экстренный роуминг в регионах, пострадавших от стихийных пожаров;
Заключены договоры о сотрудничестве с X5 RETAIL GROOP и Евросеть;
Абонентская база в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выросла до 2 млн человек.
Дмитрий Страшнов, Президент «Tele2 Россия»: «Tele2 Россия продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций на новых рынках поддерживает-ся ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Tele2 Россия стабильно сохраняет 4-е место по доле рынка. Наш будущий рост будет обеспечен как общим оживлением российской экономики, так и продуманной стратегией и тактикой Tele2 Россия, в частности, мы ожи-даем продолжения роста абонентской базы, как за счет привлечения тех, кто прежде не мог себе позволить пользоваться мобильным телефоном, так и за счет расширения социально-демографических характеристик нашей абонентской базы и привлечения абонентов с более высоким уровнем доходов. В течение полугода мы планируем запустить предложения для корпоративных клиентов в новых регионах и обновить существующие предложения в тех ре-гионах, где компания уже представлена в корпоративном сегменте рынка. Если говорить о стратегическом видении, оптимальным сценарием для нашего дальнейшего развития было бы получение лицензии и строительство сети LTE, что не только в интересах Tele2 Россия, но отвечает потребностям общества в сокращении «цифрового разрыва» между столицей и регионами, мегаполисами и небольшими населенными пунктами».