Tele2 появился в Томске

Сотовый оператор Tele2 ввел в коммерческую эксплуатацию сеть GSM в Томской области. Следующий запуск GSM-сети по выигранным в 2007 г. лицензиям состоится в Новосибирской области в III квартале 2009 г.

Как передает пресс-служба Tele2, официальный запуск сети состоялся 20 июня, а все дилерские сети начали продажи еще в пятницу, 19 июня. Базовые станции установлены в Томске, Северске и большинстве населенных пунктов Томской района, а также в райцентре Мельниково, в которых проживают 65% населения Томской области. К июню 2010 г. оператор планирует покрыть сетью еще несколько районов области, включая города Асино и Колпашево.

С запуском сети в Томске Tele2 довел число регионов, в которых оказывает услуги, до 20. Компания оказывает услуги GSM-связи в России с 2003 г. Сейчас, помимо Томской области, "дочки" оператора также работают в Петербурге и Ленинградской области, в Архангельской, Мурманской, Новгородской, Кемеровской, Ростовской, Омской, Нижегородской, Смоленской, Курской, Воронежской, Белгородской, Липецкой, Челябинской областях, Краснодарском крае, в Адыгее, Удмуртии и Коми.

Традиционно, через 3 года после запуска сети в Томске компания постарается вывести ее на точку безубыточности. Пресс-секретарь компании Сергей Андрияшкин напоминает, что запланированный объем инвестиций Tele2 на этот год - $160-190 млн.

Региональные GSM-лицензии достались Tele2 по итогам конкурсов, проведенных регулятором в 2007 г. Как говорит Сергей Андрияшкин, после Томска компания намерена запустить сеть в Новосибирской области. Таким образом, в III квартале 2009 г. сеть Tele2 покроет в Сибири Омск, Новосибирск, Томск и Кемерово.

"Географический охват для операторов сотовой связи является очень важным фактором конкуренции, - констатирует директор по развитию бизнеса в России и СНГ Frost & Sullivan Татьяна Толмачева. - Новые регионы - это возможность подключения новых абонентов, что позволяет наращивать масштабы бизнеса от регионального оператора к оператору национальному. В этом случае будет иметь место положительный эффект масштаба - экономия при расширении производства. Кроме того, фактор географического охвата - это один из факторов, влияющих на выбор абонентом оператора. Особенно это важно для часто путешествующих абонентов".

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: t2 (Tele2), сотовая связь