"АО "ЭР-Телеком Холдинг" открыл десятки вакансий на временную и постоянную работу в городах присутствия. Кроме трудоустройства непосредственно физических лиц, оператор предлагает руководителям бизнеса сдать "в аренду" свой персонал на сложный для компаний период. Новые сотрудники оформляются официально, а также проходят дополнительное обучение, если выбрали новое направление деятельности. "В рамках кампании по временному приему у нас около 200 вакансий в разных городах. Сотрудников из других компаний "ЭР-Телеком" готов принимать на условиях договора ГПХ. Это позволит их основному работодателю снизить свои затраты на персонал на период тяжелой ситуации, а по окончанию - быстро вернуть сотрудников", - рассказал представитель пресс-службы "ЭР-Телекома" корреспонденту ComNews.
На данный момент на временную работу в компании открыты вакансии: агент продаж, сервисный инженер / техник, оператор контакт-центра, специалист группы сохранения клиентов.
В ПАО "Ростелеком" тоже продолжается подбор специалистов. Оператор даже использует ИТ-систему подбора персонала, с помощью которой кандидат проходит отбор полностью, вплоть до финального предложения о работе. "Рекрутмент никто не останавливает. В текущей ситуации мы проводим онлайн-интервью для всех уровней и позиций: от топ-менеджеров до специалистов. Мы принимаем на работу людей удаленно, оформляем им необходимые дистанционные доступы. Если сотрудники должны присутствовать в офисе (по постановлению мэра), то мы организуем средства необходимой защиты, - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома", - Кстати, в компании есть собственная интеллектуальная ИТ-система подбора персонала IQHR, которая позволяет удаленно подбирать кандидатов. Система охватывает полный цикл процесса поиска нужного сотрудника - начиная с заведения заявки на подбор и заканчивая предложением о работе. Все операции прозрачны для участников на всех этапах. У нас всегда есть острая потребность в продуктологах, специалистах цифровых профессий. В нашем бизнесе важны люди, которые непосредственно приходят к клиенту для настройки оборудования, и мы всегда испытываем потребность в инженерах. Категорий специалистов, которые не востребованы, у нас нет. Массовых сокращений в компании не планируется".
ПАО "ВымпелКлм" (бренд "Билайн") не только привлекает людей из других компаний на работу, но и старается также трудоустроить сотрудников, которые в силу карантина временно не могут выполнять свои обязанности. "Они переходят на вакансии, на которых можно работать удаленно, например, в Центр поддержки клиентов и курьерские позиции. В текущих условиях "Билайн" обеспечивает возможность комфортной работы в удаленном формате для всех сотрудников, для которых это возможно, в рамках проекта BeeFREE, а также помогает им поддерживать эффективность работы на высоком уровне с помощью передовых решений", - рассказал представитель пресс-службы "Билайн".
ПАО "Мобильные Теле Системы" (МТС) не прекращает работать над примемом на вакансии, часть из которых появились еще до эпидемии и продолжают быть актуальными сегодня. "Другая часть связана с основами нашей экосистемы – связи, облачных решений, телемедицины, онлайн-университета и других, поддержание качества которых сейчас важно, как никогда", - рассказал пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов. Он подчеркнул, что оператор не сокращает штат.
В "Акадо Телеком" также поддерживают инициативу найма сотрудников из других компаний: "В это непростое время очень важно проявить социальную ответственность и протянуть руку помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Наша компания, будучи предприятием непрерывного цикла, с конца марта работает в усиленном режиме. Ни один процесс, в том числе, набор новых сотрудников, не был остановлен. Мы по-прежнему будем рады видеть в числе новых коллег операторов контактного центра, который в период пандемии испытывает повышенную нагрузку. Также ведётся набор специалистов монтажных бригад, т.к. мы наблюдаем рост заявок на подключение услуг. Помимо этого, в "Акадо" открыты вакансии технических специалистов, от которых зависит качество работы сети и предприятия в целом, в т.ч. в условиях повышенной нагрузки. Мы неукоснительно соблюдаем все требования, направленные на обеспечение безопасности людей в период пандемии, поэтому все собеседования проводятся режиме online. Часть образовательных программ для новичков также переведены в online", - рассказал представитель пресс-службы "Акадо".
Что касается действующих специалистов опертаора, то большинство из них подключены к удаленному доступу и продолжают работать из дома. "Нам важно обеспечить сотрудникам максимальный комфорт для работы на удаленке, сохранить слаженность и непрерывность рабочих процессов. Сотрудники должны быть уверены в том, что и вне офиса их деятельность эффективна и востребована. В этом залог высокой продуктивности работы персонала. Отметим, что в "Акадо" трудятся высокопрофессиональные специалисты, сотрудники с многолетним опытом, эксперты отрасли", - подчеркнули в пресс-службе оператора.
ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) считает инициативы по временному найму работников из других компаний хорошими. "Особенно сейчас, когда рынок труда замер в ожидании. Для многих временная работа - это шанс попробовать себя в другой профессии и может быть даже сменить сферу деятельности окончательно после отмены карантина, - рассказывает пресс-секретарь МТТ Анастасия Левченко. - Что касается МТТ, то у нас низкая текучесть кадров, штат укомплектован и мы набираем сотрудников в Москве и в регионах по мере необходимости. Переход всех сотрудников МТТ на работу в удаленном формате никак не сказался на наших бизнес-процессах, в том числе в вопросах подбора, приема и развития персонала".
Телеком-компании размером поменьше тоже подтверждают наличие у них вакансий. Например, в ООО "Обит" (оператор связи) доступны вакансии: PHP-программист, PHP-разработчик, инженер VoIP.
"Компания "Обит" осуществляет деятельность в стандартном режиме. Мы уверенно смотрим в завтрашний день и не планируем сокращать персонал. На данный момент у нас есть открытые вакансии", - ответили в пресс-службе оператора корреспонденту ComNews.
"Серьезный удар приняли на себя многие сферы бизнеса. Например, туристическая отрасль, HoReCa, как мы знаем в сфере развлечений отменились концерты, массовые мероприятия, снизилась посещаемость кинотеатров и досуговых центров. Сегодня на рынке появится большое количество квалифицированных кадров. Крупные операторы выступают с инициативной, которая может вызвать интерес у жителей нашей страны в это непростое время", - прокомментировал генеральный директор "Обит" Андрей Гук.
"Если открыть hh.ru и job.ru, то первыми на глаза попадаются объявления о поиске курьеров и складских работников. При этом видно, что работники требуются крупным продуктовым ритейлерам, проектам электронной коммерции, операторам связи. Открыты вакансии на почти семнадцать тысяч менеджеров, четыре тысячи продавцов, две с половиной тысячи кассиров, семь тысяч инженеров и целых десять тысяч программистов. Знак нашего времени - требуются лишь 146 официантов. На сайте SuperJob.ru в отдельном блоке онлайн-гигант "Вайлдберриз" приглашает упаковщиков, кладовщиков и сотрудников склада, а самыми востребованными в целом выглядят продавцы и охранники, - рассказывает Леонид Делицын, - Известно, что существует дефицит работников технических специальностей. Подход "Эр-Телекома" вполне разумен, если благодаря программе переобучения человек выйдет квалифицированным сервисным инженером или техником. Операторы контакт-центров требуются всем и всегда, пока искусственный интеллект не способен выполнять их задачи. Многие из тех, кто оказался или может оказаться без работы, не имеют сбережений, которые позволили бы заплатить онлайн-школе и выучиться на дейта-сайентиста, поэтому они пойдут работать туда, где есть вакансии. Телекомы, как и другие крупные работодатели, выиграют от притока недорогой рабочей силы. Однако, если работа не будет оправдывать ожиданий, то после победы над вирусом люди постараются вернуться к занятиям, больше похожим на прежние".
"Однако, - считает он, - говорить о тренде навряд ли приходится. Предложенные вакансии, за исключением должности сервисного инженера/техника не требуют высоких компетенций. А количество вакансий не позволяет говорить о массовости набора. У многих крупных, в том числе телекоммуникационных компаний, "МегаФон", "МТС" и других открыто множество вакансий, на которые могут откликнуться в том числе и сокращенные с других рабочих мест соискатели. Ранее о наборе сотрудников объявила также "Почта России", однако в этой организации практически всегда наблюдался дефицит сотрудников. "Эр-Телеком" может себе позволить расширить набор сотрудников. В отчете по стандартам МСФО за 2019 г., представленном компанией и ее дочерними предприятиями виден рост выручки, OIBDA, чистой прибыли, CAPEX, но остается ряд вопросов к эффективности компании, в частности более чем на 40% возросла долговая нагрузка. Главным плюсом объявления о дополнительном наборе сотрудников является возможность подчеркнуть, что компания развивается стабильно и расширяет свою деятельность. Это может сказаться на росте интереса инвесторов к облигационным выпускам "ЭР-Телеком Холдинг".
Юлия Мельникова