Как заявила репортеру ComNews директор по контенту "Триколор ТВ" Юлия Шахманова, производство телеканалов в формате высокой четкости означает увеличение расходов на производство контента. "Это приводит к спекуляции на рынке, потому что в связи с высоким спросом на HD производители контента начинают создавать псевдо-HD, используя стандартные версии, которые они с помощью upscaling доводят до более высокого разрешения, – отметила она. - Такими методами можно получить много телеканалов, но разница с настоящим HD видна невооруженным взглядом". По словам Шахмановой, несколько телеканалов уже получили от "Триколор ТВ" уведомительные письма о ненадлежащем качестве контента.
Ее коллега, руководитель отдела технологического маркетинга Денис Высоцкий, подчеркнул, что "Триколор ТВ" заинтересован в соответствии заявленного высокого качества реальному. "Сейчас мы думаем о создании некоего "движения за реальный HD", - пояснил он, - вплоть до привлечения других участников рынка, отраслевых ассоциаций, чтобы совместно разработать свод требований к телеканалам, которые претендуют на звание "высокая четкость".
Пресс-секретарь ООО "ДалГеоКом" (бренд – "Радуга ТВ") Галина Светличная согласилась, что операторам платного ТВ нужно объединить усилия в борьбе с некачественным HD-контентом. Она отметила, что ей известно о подмене настоящих HD-каналов мнимыми, но в пакете, который готовит к запуску компания, будут "только качественные Full HD-каналы".
Оператору "Орион ТВ" предложение "Триколора" пока не поступало, однако оно вызывает "больше вопросов, чем ответов", заявил представитель компании Михаил Дубровский. Он заметил, что не совсем понимает, с кем именно будет вестись борьба за качество HD-контента. "Сегодня, когда все новые и новые авторитетные каналы переходят на HD-качество, к upscaling уже прибегать смысла нет никому", - пояснил Дубровский. По его словам, "Орион ТВ" использует "самый что ни на есть всамделишный, настоящий Real HD 1080i, без дураков и upscaling".
Несколько иную точку зрения высказали в "АКАДО Телеком". Заместитель директора департамента компании Александр Косарев сообщил, что этот оператор уже давно рассматривал возможность использовать технологию upscaling для привлечения телезрителя к формату HD. "Однако на определенном этапе от этого решения отказались, так как оно не дает нужного качественного уровня услуги",- подчеркнул Косарев.
Об отсутствии "подкрутки" сигнала сообщили также представители операторов "ВымпелКом" и "НТВ Плюс". В компании "Мобильные ТелеСистемы" этот момент никак не прокомментировали.
Все перечисленные участники рынка, опрошенные СomNews, подтвердили важность телевидения высокой четкости. В пакете "ВымпелКома" – 27 HD-каналов, в мультиплексе "Триколор ТВ" – 25, у "Орион ТВ" их 12, у "НТВ-Плюс" – 17 телеканалов и еще один в трехмерном формате. "HDTV является одним из приоритетных направлений развития для операторов", - утверждают в "АКАДО Телеком", который запустил 19 телеканалов.
Вместе с тем советник генерального директора "Первого канала", недавно вышедшего в формате HD, Алексей Ефимов отметил, что для вещателя трансляция в HD-формате может быть экономически невыгодна. "Речь идет о затратах в миллионы долларов, – пояснил он, – нам потребовалось полностью поменять технологическую цепочку вещания и обновить оборудование". По его информации, за исключением "Первого" и "России", все каналы, доступные в России в формате высокой четкости, занимают не более 2% от общей доли аудитории. "Я считаю, что только появление крупных каналов в новом формате может существенно изменить телевизионный рынок России", - резюмировал Алексей Ефимов.
Даниил Сидоров