Тинькофф Банк подал в Арбитражный суд Москвы иск к «МегаФону» на 677 млн руб., следует из картотеки дел. Суть претензий не уточняется.
Исковое заявление поступило 15 июня, третьим лицом по нему выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
«Это связано с тем же, с чем и другие иски к мобильным операторам, — решением ФАС по завышенной стоимости СМС для игроков рынка в СМС-рассылках», — сообщил РБК представитель Тинькофф Банка.
Представитель «МегаФона» отказался от комментариев.
По этой же причине банк ранее подавал иски к МТС и «ВымпелКому» (владельцу бренда «Билайн»), финансовая организация потребовала взыскать с компаний 1,1 млрд руб. и 436,8 млн руб. соответственно. В МТС с претензиями не согласились и пообещали отстаивать свою позицию, «ВымпелКом» ситуацию не комментировал.
ФАС в 2018 году признала, что операторы «большой четверки» (МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» и «Т2 Мобайл» (бренд Tele2) злоупотребляют доминирующим положением и необоснованно завышают стоимость СМС-рассылки для банков без госучастия. Ведомство выдало им предупреждения о прекращении действий с признаками нарушения антимонопольного законодательства.
Год спустя антимонопольная служба зафиксировала аналогичные нарушения у МТС, «ВымпелКома» и «Т2 Мобайл». По данным ведомства, цены отличались не только для банков, но и для прочих компаний, в зависимости от того, участвовало ли в них государство. Организации с госучастием платили в несколько раз меньше, в некоторых случаях разница доходила до десяти раз. Представители телеком-компаний тогда сообщали, что не согласны с решением антимонопольного ведомства.
Иски к операторам по делу ФАС о повышении стоимости СМС-рассылок подавали и другие банки, например Совкомбанк и «Ренессанс Кредит».
Антон Фейнберг, Наталия Анисимова