В минувшую субботу, 5 июля 2017 года, клиенты крупного банка «Открытие» столкнулись с проблемой пользования пластиковыми картами. Приблизительно с 15 часов дня у держателей карт начали поступать отказы о выполнении транзакций по банковским картам. Также эта проблема коснулась держателей карт «Рокет» и «Точка» банков, принадлежащих структуре банка «Открытие».
В официальной группе «Открытие» во Вконтакте, начали поступать жалобы и версии произошедшего от пользователей. Одни предрекали банку крах, другие предлагали варианты компенсации пользователям.
Проблема коснулась не только физических лиц, но и индивидуальных предпринимателей. "Точка Банк" обслуживает эквайринговую сеть малого бизнеса, которая не работала на протяжение всего времени до устранения неполадок.
Причиной поломки послужило повреждение оптоволоконного кабеля, ведущего в ЦОД банка «Открытие». Обрыв соединения удалось устранить поздно вечером того же дня. По мере произведения работ служба поддержки банка информировала пользователей о ходе работ.
Интересно, что совсем недавно в СМИ начали появляться новости о плачевной ситуации в структуре управления банком и возвращении к операционному управлению основателя Вадима Беляева. 20 июля «Ведомости» писали о выводе со счетов банка 105,8 млрд. руб., по данным, предоставленным изданием, большую часть средств забрали государственные структуры. В начале июля Аналитическое кредитное рейтинговое агентство(АКРА) понизило рейтинг банка до «ВВВ-», тем самым запретило привлекать деньги из федеральных источников. Напомним, что для работы с государственными структурами минимальный рейтинг должен быть «А-». Также ссылаясь на агентство Bloomberg, банк искал инвесторов, для увеличения капитала, что естественным образом сказал на формировании информационного поля вокруг банка.
Возвращаясь к ситуации с обрывом связи,в- «Открытие» публично извинилось перед пользователями и предложило компенсацию в виде повышенного кеш-бэка по картам, но только по которым были отказы в момент устранения неполадок. Клиентам «Точка» банка, обратившемся в момент аварии, будет подарен месяц бесплатного обслуживания в качестве компенсации.
Стоит резюмировать, что банк проявил себя должным образом в отношении с клиентами, оповещал о прохождении работ, назначил компенсацию пользователям - остается лишь ответить на вопрос, как один из крупнейших банков в России (занимает 7-е место в национальном рейтинге) может на несколько часов прекратить обслуживание клиентов и не иметь при этом запасных мощностей для поддержания работоспособности структуры.