ТрансКредитБанк оптимизировал управление программными ИТ-активами с помощью «Ай-Теко»

Компания «Ай-Теко» сообщает об успешном завершении проекта по внедрению системы управления программными ИТ-активами, выполненного для ТрансКредитБанка на базе решения HP Asset Manager.

Сегодня банк использует почти две сотни технологичных продуктов различного масштаба, функционирование которых обеспечивается при помощи большого количества рабочих станций и серверов. В рамках системного подхода к управлению ИТ-инфраструктурой руководством заказчика было принято решение о применении методологии SAM (Software Asset Management). По итогам конкурса, организованного ТрансКредитБанком в 2012 году, право на проведение работ получила компания «Ай-Теко».

«На основе HP Asset Manager была создана система управления программными ИТ-активами, ставшая связующим звеном между средствами технической инвентаризации ПО и процедурами организации договорной деятельности по его приобретению. Реализованное решение предоставило банку эффективный инструмент, позволяющий непрерывно отслеживать соответствие фактически используемого программного обеспечения и доступных организации лицензий», – рассказывает Алексей Заславский, директор департамента систем управления информационными сервисами компании «Ай-Теко».

В рамках проекта специалистами «Ай-Теко» были разработаны политики управления, процедуры учета и контроля эксплуатации программных продуктов, сформирован лицензионный портфель ТрансКредитБанка. Кроме того, данные об установленных программах и доступных лицензиях были загружены в систему HP Asset Manager. По результатам внедрения для банка подготовлен комплекс рекомендаций по совершенствованию управления ИТ-активами.

На первом этапе развертывания решения была проведена инвентаризация прав на используемое банком программное обеспечение на основе анализа более 500 договоров и сопутствующей им документации, и описаны схемы лицензирования продуктов, которые приобретались по данным соглашениям. Второй этап включил интеграцию HP Asset Manager с системами инвентаризации ПО LANDesk Management Suite и MS SCOM. Полученные в результате импорта данные было необходимо нормализовать и верифицировать, чтобы обеспечить их привязку к соответствующим правам. На текущем этапе окончательно оформлен спроектированный ранее процесс управления программными активами.

«Нами накоплен большой положительный опыт сотрудничества с «Ай-Теко» по внедрению инновационных разработок для оптимизации ИТ-деятельности ТрансКредитБанка. Создание системы управления программными активами – очередной шаг в направлении обеспечения прозрачности и управляемости ИТ-деятельности. Решение, развернутое специалистами «Ай-Теко» всего за шесть месяцев, дало банку ряд новых возможностей по оптимизации расходов на программное обеспечение. Наличие данного решения позволило минимизировать юридические риски, связанные с возможным недостаточным количеством легально используемых лицензий. В наших планах — дальнейшее развитие системы с расширением возможностей управления и контроля программных ИТ-активов, а также завершение полной инвентаризации используемых в банке бизнес-приложений, работающих по клиент-серверной технологии или имеющих WEB-интерфейс. Кроме того, это актуально в связи с унификацией систем банка с системами ВТБ24 в рамках процесса интеграции ТрансКредитБанка в группу ВТБ», – отмечает Дмитрий Федорченко, начальник Управления ИТ-ресурсов и ИТ-обеспечения ТрансКредитБанка.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: Ай-Теко