Компания «ЛМКстрой» предоставляет услуги по строительству и обслуживанию дорог и является одним из крупнейших подрядчиков компаний «Газпромнефть» и «Роснефть». Естественно, эта деятельность опирается на постоянное использование большого количества транспортных средств (ТС) разных типов: самосвалов разной грузоподъемности, топливозаправщиков и специальной строительной техники. В настоящее время транспортный парк компании насчитывает более 200 единиц. В «ЛМКстрой» эффективность использования транспорта существенно влияет на показатели основной деятельности, поэтому еще в 2006 году компания приняла решение создать корпоративный диспетчерский центр мониторинга и подключить к нему значительную часть транспортного парка. При этом в качестве технической основы решения была выбрана система «АвтоТрекер» – флагманская разработка компании «Русские Навигационные Технологии».
Система мониторинга должна была устойчиво и постоянно контролировать местонахождение и перемещения транспорта, обеспечивать необходимую визуализацию, а также своевременно выявлять отклонение ТС от заданных маршрутов движения. Еще одной важной задачей было отслеживание количества ходок самосвальной техники от пункта погрузки к месту разгрузки. Также система должна была автоматически регистрировать случаи превышения скорости при движении транспорта по дорогам федерального, регионального и внутрипромыслового значения. По планам заказчика, постоянное использование системы мониторинга должно было привести к снижению производственных издержек, а в случае её надёжного и точного функционирования – еще и к сокращению численности контролирующего персонала производственных участков: дорожных рабочих-счётчиков и диспетчеров.
Проект стартовал в 2006 году, внедрением системы занималось региональное представительство «АвтоТрекер» в ХМАО. За три месяца система мониторинга была создана, протестирована и сдана в промышленную эксплуатацию. В тот момент к ней было подключено 30 грузовых автомобилей. При этом все вышеперечисленные задачи были решены. Кроме того, использование системы мониторинга позволило компании «ЛМКстрой» минимизировать производственные потери от ненадлежащей работы автотранспорта, а также оптимизировать состав и количество техники, работающей на производственном участке. Более того, оперативное поступление и централизованное хранение точных данных о фактическом использовании транспорта – в удобной для анализа форме – позволило наладить своевременную доставку запасных частей, точнее планировать ремонты и техническое обслуживание ТС. До внедрения системы «АвтоТрекер» это было практически невозможно из-за значительного удаления строительных участков от центрального офиса и ремонтной базы.
Несмотря на положительные результаты внедрения системы «АвтоТрекер», ее использование и развитие пришлось временно приостановить – в связи с масштабной реорганизацией, проходившей у организации-заказчика. Проект был возобновлен в лишь 2009 году, при этом руководство компании «ЛМКстрой» приняло решение начать дальнейшее расширение корпоративной системы мониторинга с подключения к ней автоколонны из десяти грузовых автомобилей. Однако к этому моменту бортовые блоки и другое оборудование и ПО системы «АвтоТрекер» не использовались и не обслуживались более двух с половиной лет. Поэтому первоочередной задачей стало восстановление работоспособности системы, при этом компания «Русские Навигационные Технологии» стремилась максимально сохранить уже имеющиеся у заказчика технические средства и элементы инфраструктуры.
Восстановление потребовало тотальной проверки всего ранее установленного бортового оборудования, включая осмотр, демонтаж, тестирование, выявление работоспособных элементов системы, замену вышедшего из строя оборудования и повторный монтаж. Также было обновлено и вновь настроено программное и картографическое обеспечение, проведено обучение обслуживающего персонала заказчика. Одновременно, была расширена функциональность системы: на топливозаправщиках установили устройства съёма сигналов (УСС), позволяющие контролировать отгрузку топлива из цистерн.
В настоящее время система мониторинга транспорта «ЛМКстрой» вновь находится в промышленной эксплуатации, к ней подключены самосвалы и топливозаправщики. Кроме того, компания приобрела автомобильные бортовые модули «Кейс», одну из новых разработок в линейке «АвтоТрекер», и начала использовать их для контроля перевозки своих грузов транспортом сторонних организаций. В планах компании «ЛМКстрой» – оснащение системой «АвтоТрекер» большегрузных самосвалов «Мерседес», а также установка топливных датчиков в топливные баки всех автотранспортных средств, подключенных к системе мониторинга, с целью повышения эффективности использования ГСМ. В перспективе компания планирует полное оснащение автопарка средствами мониторинга.
«В нашей компании внедрение системы мониторинга “АвтоТрекер” проходило быстро и успешно. И мы практически сразу убедились в том, насколько эффективнее можно использовать транспорт, опираясь на точные и достоверные объективные данные. К сожалению, объективные причины вынудили нас временно приостановить этот проект, несмотря на его очевидную рентабельность, – говорит Виктор Александрович Константинов, начальник информационно-аналитической группы ООО “ЛМКстрой”. – Сегодня наша корпоративная система мониторинга транспорта не только восстановлена, но и получила дальнейшее развитие. Хочу отметить, что в этой нестандартной ситуации надежность оборудования “АвтоТрекер” и конструктивная позиция компании “Русские Навигационные Технологии” максимально защитили наши прошлые инвестиции. И это позволило больше средств направить на движение вперед».
«Внедрение системы “АвтоТрекер” компания “ЛМКстрой” шло успешно, тем большее воодушевление мы почувствовали, когда стало возможно вновь вернуться к проекту, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. –Специалисты хорошо знают, что в технике проще создать новую систему, чем “оживить” то, что долгое время находилось в бесхозном состоянии и бесконтрольно деградировало. Но мы стремились максимально защитить прежние инвестиции заказчика в систему “АвтоТрекер”, считая это делом чести. Ведь в надежность нашего оборудования верим не только мы, но и наши клиенты. Завершившийся восстановительный этап показал, что оно сдало и этот экзамен. И сегодня мы уверенно движемся дальше – вместе с “ЛМКстрой”».