Компания «Трансстройинвест» выполняет все виды строительных работ. Одним из приоритетных направлений деятельности «Трансстройинвест» является дорожное строительство, в том числе объектов аэродромов. Компания обладает большим парком автотехники, строительных машин и механизмов.
Руководством компании поставлена цель – вовремя обеспечивать объекты строительства необходимыми материалами, приобретая их по выгодным ценам. Снижать издержки на закупку и транспортировку материалов компании удается путем централизации закупочной деятельности и получения скидок за объем. Все работы с поставщиками ведутся специалистами отдела материально-технического снабжения (ОМТС).
Ранее на участке снабжения существовали следующие трудности:
1. Подготовка и согласование заявок на материалы проходили «на бумаге», что влекло за собой потери времени и данных, постоянную необходимость уточнения состава заявок;
2. Отсутствовала оперативная информация о движении материалов и совершении оплат поставщикам в отделе материально-технического снабжения;
3. Отсутствовала полноценная информация о предстоящих платежах в планово-экономическом отделе и бухгалтерии.
Руководство «Трансстройинвест» приняло решение о внедрении информационной системы, позволяющей:
Организовать формирование и согласование заявок на материалы в электронном виде;
Получать достоверную информацию о выполнении потребностей в материалах;
Отражать заказы поставщикам и счета на оплату по заказам;
Отслеживать оперативное движение материалов;
Контролировать складские остатки.
Основой информационной системы стало решение «1С:Управление строительной организацией 8». Компанию «1С-Рарус» выбрали в качестве исполнителя проекта благодаря наличию большого опыта автоматизации строительного бизнеса.
В созданной информационной системе организована работа отдела материально-технического снабжения (ОМТС), а также бухгалтерии в части оплаты счетов от поставщиков, отражения прихода и перемещения материалов. Внедрены подсистемы Закупки и Запасы. Автоматизировано 10 рабочих мест.
В результате внедрения «1С:Управление строительной организацией 8» ОМТС смог добиться следующих улучшений в работе:
Время на подготовку заявок на материалы ускорено в 2 раза. Согласование происходит оперативно, исключены потери документации.
Получена возможность обеспечивать объекты необходимым материалом уже в день утверждения заявки благодаря системе автоматического резервирования продукции (при наличии материалов на складе).
При отсутствии материалов на складе система позволяет оперативно сформировать заказ поставщику на основании заявки. Поставщиков можно выбирать как по всему заказу, так и по каждому отдельному материалу в рамках заказа. Это помогает экономить, заказывая конкретный материал у конкретного поставщика, предлагающего наиболее выгодную цену.
Сотрудники ОМТС оперативно отслеживают состояние заказов и их оплату. Это позволяет заранее предупреждать коллег на объектах о поступлении материалов и планировать строительные работы.
Оперативно составляются точные графики платежей для планово-экономического отдела и бухгалтерии. Платежи идут точно в срок, исключены задержки материалов из-за просрочки в оплате заказов.
Рассказывает Юлия Зубаренко, заместитель генерального директора ООО «Трансстройинвест»:
- Внедренный программный продукт позволил нам организовать упорядоченный и прозрачный процесс работы с поставщиками, в числе которых свыше 200 компаний. В настоящее время мы ведем работу над пятью строительными объектами. Так, в целом за май 2012 года сотрудники ОМТС с помощью «1С:Управление строительной организацией 8» сформировали заказы поставщикам на общую сумму свыше 200 млн рублей. Автоматизация процессов снабжения помогла наладить непрерывную работу по поставкам материалов, особенно с поставщиками из московского региона. Мы обеспечиваем все строительные объекты необходимыми материалами, рассчитываем сроки выполнения того или иного заказа, благодаря чему сотрудники на объектах могут с большей точностью планировать свое рабочее время.
Сегодня, в результате внедрения системы, эффективное сотрудничество достигнуто между ОМТС и отделом бухгалтерии. Работа в единой системе с возможностью планирования платежей способствовала сокращению задержек по оплате заказов. Денежные переводы поставщикам идут вовремя, и мы добиваемся увеличения скорости выполнения заказов. Репутация компании в среде поставщиков стабильно повышается.