Московское рекламное агентство iConText, работающее на рынке веб-услуг с 2002 года, специализируется на предоставлении сервисов в сфере размещения и сопровождения контекстной рекламы. Компания сотрудничает с ведущими контекстными площадками Рунета, такими как «Яндекс», «Рамблер», Google, «Бегун», а также «Апорт». Компания iConText работает как с рекламными агентствами, так и с частными клиентами. Среди клиентов компании такие имена как BMW, Ford, Peugeot, Raiffeisen bank, HP и др.
В конце прошлой недели iConText анонсировала запуск собственной разработки – автоматизированной системы управления рекламной кампанией «СмартКонтекст» (SmartContext), которая представляет собой надстройку, позволяющую следить за проведением рекламной кампании в сети. Как отмечают разработчики, главным плюсом SmartContext является возможность доступа сразу к нескольким контекстным системам Рунета, включая «Яндекс.Директ», Google AdWords и «Бегун». «SmartContext повторяет функционал этих площадок и дополняет его за счет универсализации их возможностей. Интерфейс системы позволяет реализовывать такие действия, как создание объявлений, которые можно размещать сразу на нескольких площадках, управление ставками и контроль хода и результатов рекламной кампании. Кроме того, SmartContext позволяет просматривать статистику и отчеты по своим кампаниям на всех площадках, а также перераспределять бюджеты как между площадками в рамках одной рекламной кампании, так и между самими кампаниями. Такое решение будет интересно рекламодателям, поскольку позволяет уделять большее внимание эффективности рекламных кампаний, а не тратить время на рутинные действия по настройке фраз и объявлений», - сообщили в iConText.
Управление рекламной кампанией в рамках системы SmartContext осуществляется в режиме онлайн. Пока продукт находится в режиме бета-тестирования, которое доступно посетителям сайта smartcontext.ru. После прохождения короткой регистрации пользователю предлагается создать и разместить рекламное объявление. В дальнейшем система предлагает инструменты для управления и планирования собственного рекламного проекта. В качестве платежной системы используется WebMoney.
Как говорится в сообщении компании iConText, система SmartContext ориентирована на всех, чей бизнес связан с контекстной рекламой: это могут быть профессионалы, ищущие средства автоматизации своего труда, а также новички, которым требуется универсальный инструмент для освоения области контекстной рекламы. Кроме того, в круге потенциальных клиентов – агентства, стремящиеся усовершенствовать бизнес-процессы и автоматизировать труд своих менеджеров, а также те агентства, которые ранее не работали в сфере контекстной интернет-рекламы, но проявляют к ней интерес.
По мнению экспертов рынка, появление автоматизированных систем управления рекламной является закономерным шагом в условиях быстрого развития самой отрасли. Например, по данным генерального директора агентства iConText Марии Черницкой, озвученным в рамках доклада на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете'07», с момента появления контекстной рекламы в Рунете ее оборот увеличился с $9,5 млн в 2003 году до $211 млн в 2007 году. Кроме того, меняется и соотношение медийной и контекстной рекламы: в 2004 году медийная реклама занимала 58% рынка Интернет-рекламы, оставляя за контекстом 42%. В 2007 году ситуация изменилась коренным образом: 57% рынка принадлежит контекстному сегменту, а оставшиеся 43% держит за собой медийная реклама. Ежегодный рост контекстной рекламы в Рунете составляет 100-150%.
Столь бурное развитие привело к необходимости появления инструментов управления элементами рекламных кампаний. Стоит отметить, что простейшие способы управления контектсной рекламой предлагают сами контекстные площадки, включая «Яндекс.Директ», «Рамблер», «Апорт», Google, «Бегун» и другие. Например, в «Яндекс. Директе» предусмотрены такие сервисы управления, как «Автоброкер», «Автобюджет» и «Автофокус», а также тариф «Беззаботный» - в рамках этой услуги за рекламной кампанией помогают следить сотрудники «Яндекса». Кроме того, управление рекламной кампанией в Рунете могут взять на себя рекламные агентства, крупнейшие из которых зачастую имеют в своем распоряжении собственные дополнительные средства автоматизации.
Тем не менее, специализированные, доступные для общественного использования системы управления контекстной рекламой появились в Рунете недавно – сегодня на слуху лишь две такие системы, включая SmartContext. А первым решением стала разработка рекламного агентства «Регистратура.ру» - автоматизированный аналитический комплекс «Сервис-R» (см. новость от 21 августа 2007 г.). Система, также как и SmartContext представляет собой набор инструментов для ведения рекламных кампаний. Существенным недостатком решения является небольшая сфера применения - «Сервис-R» создавался для ведения кампаний только в «Яндекс.Директе». Как тогда отметил директор по развитию компании Trinet (одного из партнеров «Яндекса») Алексей Довжиков, выход на рынок системы управления рекламой, которая объединит работу нескольких контекстных площадок, ознаменует собой выход этой отрасли на новый качественный уровень.