Компания Articul Media была основана в 2000 году в Москве. Основные направления деятельности: проектирование и продвижение сайтов, рекламное сопровождение, разработка корпоративной стилистики. Штат сотрудников насчитывает 30 человек. В число ключевых клиентов входят компании Heinz, Samsung Electronics, газета «Аргументы и Факты» и др. Специалисты Articul Media уже имели опыт создания сайтов для инвестиционных компаний, в частности для ВТБ24, корпорации «Уралсиб». Новый корпоративный сайт «Тройки диалог» (troika.ru) стал первым совместным проектом компаний. Группа компаний «Тройка диалог» основана в Москве в 1991 году. Приоритетные направления деятельности - торговые операции с ценными бумагами, управление активами и инвестиционно-банковские услуги. Общий объем активов под управлением компании превышает $3,7 млрд. В 2006 году международное агентсово Standart&Poor’s присвоило «Тройке диалог» кредитные рейтинги - долгосрочный «В+» и краткосрочный «В» и «ruА» по национальной шкале.
Изначально руководством инвестиционной компании был объявлен тендер на изготовление новой версии сайта. По результатам конкурса была отобрана студия Articul Media. «Тройка диалог» ориентируется в своей работе не только на сегодняшний день, но и на перспективу. Поэтому перед нами стояла задача разработать новую концепцию веб-сайта, которая соответствовала бы глобальным целям заказчика», - прокомментировала бизнес-директор Articul Media Наталья Логутова, - «Тройка Диалог» – крупнейшая независимая российская компания, динамично развивающаяся на рынке. Это подразумевает постоянную модернизацию структуры веб-ресурса и, соответственно, предъявляет новые требования к функциональной составляющей». По ее словам итоговые изменения коснулись визуальной составляющей, также была реструктурирована архитектура проекта. При этом сохранился объем и особенность подачи информации.
В состав проектной команды входило семь специалистов – арт-директор, менеджер, дизайнер, а также рабочая группа из четырех человек. Разработка сайта проходила в четыре основных этапа: согласование концепции, выбор стратегии коммуникации, структурирование информации, разработка дизайна и подбор иллюстраций. География, на которую ориентируется портал, включает в себя все регионы России, большую часть стран Европы, Азии и Америки. Целевую аудиторию ресурса составляют частные и институциональные инвесторы.
Основной особенностью сайта, по мнению представителей веб-студии, является нестандартный подход в оформлении всей концепции. «Мы разработали ресурс, не похожий на сайт инвестиционной компании в общем, привычном понимании этого слова, - пояснила Наталья Логутова. – Его посетители должны общаться не с обезличенной финансовой «машиной», а, в первую очередь, с конкретными людьми, и при этом получать эстетическое удовольствие от работы с ресурсом. Им должно быть удобно и комфортно».
Главной целью сайта является возможность совершать сделки в режиме реального времени на трех российских фондовых биржах – ММВБ, Санкт-Петербург и РТС. На портале размещена актуальная информация о проводимых торгах, новости с фондовых рынков, аналитические обзоры. Помимо этого данный сайт, по словам разработчиков, является своеобразной визитной карточкой компании, что способствует повышению узнаваемости бренда.
Напомним, что ряд других финансовых компаний предоставляет возможности онлайнового интернет-трейдинга, в частности, компания «АВК – Ценные бумаги», входящая в группу «АВК» (см., например, выпуск новостей spbIT.ru от 5 февраля 2007 г.). Заместитель генерального директора информационной группы ФИНАМ Сергей Кудряшов так прокомментировал новый портал «Тройки диалог»: «Сайты таких компаний выполняют в большей степени маркетинговую функцию, направленную на привлечение клиентов на данный вид услуг компании. Новый проект вполне соответствует современным стандартам веб-дизайна. Информация об услугах доступна и понятна, простота и ясность не отпугнет вновь пришедшего туда потенциального клиента. Однако никакими революционными сервисами и новаторством, на мой взгляд, ресурс не обладает. Поэтому, скорее всего посетитель, ставший клиентом, вряд ли вновь воспользуется сайтом, так как никакой эксклюзивной информации, недоступной на других сайтах компании, здесь не размещено».