«Чат» – это первая совместная услуга операторов «большой тройки», которая позволит абонентам без ограничений обмениваться мгновенными сообщениями. Услуга действует на всей территории России, подключается на всех тарифных планах МТС, «Билайн» и «МегаФон» и поддерживается более чем 200 моделями телефонных аппаратов со встроенной программой мгновенного обмена сообщениями («чат-клиент»).
Новые сообщения появляются в окне приложения в режиме диалога, что разрешает следить за ходом общения. У абонентов есть возможность использовать специальные значки (смайлики) и управлять своим статусом в чате, что позволяет приглашать свободных от дел друзей к общению и не беспокоить тех, кто занят. Общение с абонентами других операторов в рамках услуги «Чат» происходит без ограничений по времени, стоимости и объему трафика. Основным идентификатором пользователя «Чат» служит номер его мобильного телефона. Кроме того, в «Чате» предусмотрен поиск абонентов по «нику», также действует функция блокировки сообщений от нежелательных пользователей. Если у абонента выключен телефон, то информация об отправленных ему сообщениях поступит в виде SMS-сообщений после включения телефона, а сами сообщения поступят после запуска программы «Чат».
В настоящий момент услуга «Чат» действует в тестовом режиме и предоставляется абонентам все трех операторов бесплатно. Пользователи «Чата» будут дополнительно уведомлены о начале коммерческой эксплуатации услуги и стоимости сервиса. Предположительно тарификация услуги начнется с 1 июля 2009 года. При этом GPRS-трафик для пользователей (кроме находящихся в роуминге) останется бесплатным.
Как отметил директор МТС по продуктам Павел Ройтберг, сервис «Чат» является следующим поколением услуг передачи сообщений в рамках мобильной связи. От традиционных SMS-сообщений новый сервис отличает удобство представления информации, возможности персонализации и расширенные функции общения. «Уникальный функционал чата, позволяющий общаться абонентам крупнейших сотовых операторов страны в режиме реального времени без использования компьютера, делает услугу востребованной, особенно среди молодежи. Новый сервис продолжает стратегию МТС, направленную на стимулирование обмена сообщениями, и мы рады, что теперь абоненты МТС могут удобно обмениваться мгновенными сообщениями со своими друзьями, независимо от того, абонентами какого оператора они являются», – сказал Павел Ройтберг.
Директор ОАО «ВымпелКом» по маркетингу массового рынка России Зинаида Хохлова отметила: «Как российский, так и мировой опыт показывают, что запуск интерконнекта для любой из услуг обмена сообщениями (SMS, MMS) очень важен для пользователей и, безусловно, влияет на востребованность сервисов, на их потребление. За два года существования на рынке услуга «Чат» стала очень популярна среди абонентов «Билайн». По данным проведенных компанией исследований, подавляющее большинство (более 95%) пользователей довольны сервисом. Сегодня мы рады предложить клиентам возможность расширить общение и построить единое комьюнити, открыв доступ к свободному общению в «Чате» между абонентами операторов «большой тройки».
В рамках запуска услуги «Чат» предусмотрено ее совместное продвижение операторами «большой тройки». Все три оператора используют единую креативную идею, а «МегаФон» и МТС – даже частично схожий визуальный ряд, в котором визуальная «принадлежность» абонентов различных операторов показана посредством цветов и стиля одежды. Они созданы международной рекламной сетью McCann Erikcson. В числе недавних работ этого агентства – ролики для крупных транснациональных компаний, таких как Dirol Cadbury, SonyEricsson. Совместное с «МегаФон» участие в создании ролика позволило МТС существенно сократить расходы на его производство. Производство собственного ролика обошлось бы МТС, по крайней мере, в 3 раза дороже.
Телевизионные ролики, которые являются ключевым элементом рекламной кампании, транслируются на федеральных телеканалах с 10 апреля 2009 года. Помимо телевизионной рекламы каждый из операторов намерен продвигать «Чат» с применением собственных рекламных материалов в прессе, Интернете, в местах продаж. МТС ожидает, что рекламная кампания услуги «Чат» позволит в ближайшей перспективе привлечь не менее 100 тыс. новых пользователей из числа абонентов МТС.
«Запуск услуги «Чат», доступной для общения клиентам разных сетей, – первый опыт совместного продвижения услуги для «большой тройки». Думаю, что абоненты должны оценить преимущества этого продукта – его легко настроить и подключить, к тому же общаться можно не с ограниченным кругом лиц, имеющих доступ к стандартным мессенджерам, а со всеми людьми из своей записной книжки – абонентами «МегаФона», МТС или Билайна», – отметила заместитель генерального директора ОАО «МегаФон» по коммерческим вопросам Лариса Ткачук.
Напомним, что услуга, позволяющая абонентам одного оператора обмениваться мгновенными сообщениями, работает у всех участников «большой тройки» уже некоторое время. МТС запустил такой сервис в марте 2008 года. У «Билайн» аналогичная услуга стартовала в апреле 2007 года, у «МегаФон» – в декабре 2008 года. По данным МТС, сегодня сервисом «Чат» пользуется более 0,5 млн абонентов этого оператора. Подавляющее большинство пользователей – более 80 % – это молодежь в возрасте 15-20 лет. Средняя продолжительность сессии мобильного чата у абонентов МТС составляет около 3 часов.
Услуга «Чат» представляет собой мобильную службу обмена мгновенными сообщениями – Instant Messaging (IM). Впервые подобный сервис был запущен в Ирландии в декабре 2000 года оператором Eircell (подразделение Vodafone). Операторы противопоставляют сервис «Чат» другим IM-сервисам для мобильного телефона, которыми пользуются сегодня абоненты: ICQ, Jimm, Miranda и др. Одно из отличий «Чата» от других служб обмена мгновенными сообщениями заключается в том, что пользователям «Чат» не нужно дополнительно настраивать свои аппараты. Услуга «Чат» подключается и настраивается независимо от модели телефона одной командой. Другое важное преимущество сервиса состоит в том, что абонентам, в отличие от пользователей других популярных служб, не нужно регистрироваться на сторонних сайтах (сайтах поставщиков служб). Это избавляет абонентов от проблем, хорошо известных, например, пользователям ICQ или QIP.