О том, что ТТК утвердил новую стратегию развития, на разработку которой ушло около полугода, ComNews сообщил в конце января 2011 г. Стратегию планировалось принять еще в конце прошлого года, но ее предыдущий вариант был отклонен. Разрабатывать новую стратегию было поручено команде Артема Кудрявцева, возглавившего ТТК в июле 2010 г. Тогда ее подробности не раскрывались.
Теперь ТТК, утвердив новую организационную структуру, озвучил основные параметры стратегии. "Внедрение новой организационной структуры - первый этап масштабного проекта по оптимизации структуры управления группы компаний ТТК. Проект реализуется в рамках стратегии развития ГК на 2011-2015 гг. и стратегической программы развития холдинга РЖД (акционера ТТК)", - сообщает пресс-служба ТТК.
В рамках формирования новой структуры в ТТК появятся три самостоятельных бизнес-блока: "Магистраль" (продажи крупным корпоративным клиентам и операторам связи), "Доступ" (развитие услуг для частных клиентов), "Системная интеграция и строительство" (проекты по созданию объектов связи для крупных заказчиков и госструктур). Отдельно выделяются кадровая, финансовая, юридическая и другие службы - бэк-офис.
"Учитывая, что проект реорганизации носит длительный характер, я не ожидаю каких-либо оперативных перестановок и изменения принципов ведения бизнеса. В общем случае если с магистральным бизнесом (блок "Магистраль"), который у компании был изначально, она более-менее справлялась, хотя и чувствовала заметную конкуренцию со стороны "Ростелекома" и "Синтерры", то в новом направлении "Доступ" компании нужно будет многое менять. Что касается блока "Системная интеграция и строительство", то очевидно, что, имея такого акционера, как РЖД, компания сможет быть заметной в развитии этого сегмента, как в крупных городах, так и регионах", - полагает генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
"Трансформация организационной структуры - первый шаг к созданию единой вертикально интегрированной компании. Формирование бизнес-единиц обеспечит сокращение управленческих расходов, повысит персональную ответственность руководителей подразделений и облегчит контроль за выполнением плановых показателей. Все это откроет нам новые возможности для развития традиционного бизнеса и реализации потенциала на розничном рынке услуг", - прокомменитровал изменения в компании президент ТТК Артем Кудрявцев.
Также оператор планирует объединить в единую компанию региональные активы и перейти на трехуровневую филиальную структуру: центр" (федеральный уровень), макрорегионы" (региональный уровень) и филиалы (городские клиенты).
"ТТК действительно нуждался, на мой взгляд, в структурных переменах. Во-первых, он очень громоздкий (в некоторых регионах его представляют несколько структур, как в Петербурге, например), во-вторых, новые направления деятельности компании управлялись не должным образом. Отсюда и пока не слишком радужные результаты, скажем, по развитию услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД)", - говорит Денис Кусков.
ТТК эксплуатирует сеть протяженностью 53 тыс. км и является одним из крупнейших магистральных операторов в РФ. Однако эта сеть принадлежит РЖД, ТТК ее арендует. В 2008 г. ТТК вышел на розничный рынок ШПД, но успеха на нем пока не добился. Консолидированная чистая прибыль группы компаний ТТК по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2009 г. упала в два раза - до 936 млн руб. ТТК также зафиксировал снижение основных финансовых показателей. Так, в 2009 г. консолидированный доход ГК составил 24,67 млрд руб. против 27,5 млрд руб. годом ранее, а чистая прибыль - 936 млн руб., что вдвое ниже, чем в 2008 г. В 2008-2010 гг. в развитие розничного ШПД ТТК вложил всего 4 млрд руб. Хотя изначально, в 2007 г., планировалось инвестировать в это направление $1,5 млрд.
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА