ТВ-3 ищет деньги в интернете. Телеканал хочет снимать сериалы в партнерстве с онлайн-кинотеатрами

Телеканал ТВ-3 собирается привлекать интернет-компании для производства сериалов. Онлайн-кинотеатры могут выступать соинвесторами телепроектов в обмен на эксклюзивные права на их показ в интернете. Партнерство обсуждается и с "Яндексом", который тоже может принять участие в финансировании одного из сериалов. Интернет-отрасли такой формат интересен, но успех он не гарантирует, констатируют участники рынка.

"Яндекс" и входящий в "Газпром-медиа" телеканал ТВ-3 объявили о совместном проекте: канал покажет пилотные серии новых телесериалов, после чего посетители принадлежащего "Яндексу" сайта "Кинопоиск" будут решать, какие истории они хотят смотреть дальше. Пилот будет запущен в производство, если 75% голосов будут положительными, рассказал журналистам гендиректор ТВ-3 Валерий Федорович. Финансирование одного из телесериалов ТВ-3 обсуждает с "Яндексом", уточнил генпродюсер канала Евгений Никишов. "Да, мы ведем переговоры с ТВ-3, но конкретных планов пока нет",— заявил руководитель "Кинопоиска" Александр Кочубей. На ТВ-3 говорят, что ведут переговоры и с другими потенциальными партнерами.

Сейчас пилотных проектов пять: "Детки", "Близкие", "Квартет", "Любовницы" и "Призрак опера". Они переданы ТВ-3 с другого телеканала "Газпром-медиа" — ТНТ, откуда осенью пришли и господа Федорович и Никишов. На ТНТ драматические сериалы выходили в виде исключения, и эксперимент с ними был закрыт из-за размытия аудитории, которая привыкла видеть на ТНТ юмор. Такие проекты дороги в производстве: каждая серия стоит от 3,5 млн руб. (для предпраймовых сериалов по 20 серий) до 15 млн руб. (праймовые сериалы по восемь серий). На ТВ-3, чья аудитория существенно меньше, чем у ТНТ, такие проекты "на прямой рекламе никогда в жизни не отобьются", признает Евгений Никишов. Доля ТВ-3 в феврале была рекордной — 4,33% среди зрителей 14-44 лет, ТНТ — 10,4%.

Кроме первых пяти пилотов, канал собирается снять еще десять, к производству которых планирует привлечь онлайн-кинотеатры. "Онлайн-кинотеатры не могут в одиночку потянуть бюджет сериала, но заинтересованы в качественном российском контенте, который будет только у них какое-то время эксклюзивно. Это привлечет новых подписчиков",— поясняет господин Никишов. Один из таких партнеров — "Амедиатека", говорит господин Федорович. Представитель "Амедиа ТВ" (управляет "Амедиатекой" и несколькими кабельными телеканалами) это подтвердил, уточнив, что компании обсуждают "несколько проектов". Он добавил, что онлайн-кинотеатру интересно быть соинвестором сериала в обмен на эксклюзивные права в интернете и на платном ТВ.

Представитель онлайн-кинотеатра Ivi.ru говорит, что площадка уже запускала подобные проекты с киностудиями и возможность совместного продюсирсования сериалов на этот год "обсуждалась". "Эксклюзивы всегда были интересны рынку",— подтверждает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Но итог сотрудничества, по его словам, зависит от множества факторов: насколько хорош сценарий, будут ли в проекте известные актеры, планируется ли PR-поддержка, каковы возможности партнеров, в высокий ли сезон запланирован релиз и т. д.

Господин Чеканов предполагает, что ТВ-3 в первую очередь будет рассматривать предложения от проектов материнского холдинга "Газпром-медиа", таких как Rutube или Tnt-online.ru. Господин Федорович говорит, что пока это не обсуждалось. Ранее "Газпром-медиа" "очень ревностно" относился к своему сериальному контенту и цифровые права сериалов ТНТ обычно эксклюзивно передавались Rutube, замечает собеседник "Ъ" на медиарынке. "Экономика интернет-кинотеатров сегодня такова, что вряд ли можно рассчитывать на финансирование в объеме больше чем 5% от стоимости сериала",— добавляет источник "Ъ" на одном из телеканалов.

Анна Афанасьева

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, онлайн-кинотеатры