До "МегаФона" проекты направленные на распространение лицензионного контента в Интернете уже запустили такие компании как Yota (media.yota.ru) и МТС (omlet.ru). "В течение ближайшего полугодия "МегаФон" планирует запустить уникальный для российского рынка проект - портал "тяжелого" контента, где будет представлена только лицензированная продукция. С одной стороны, таким образом будут защищены интересы правообладателей, а с другой - интересы клиентов оператора, поскольку такой подход гарантирует качество продукта и выгодную тарификацию. Мы прогнозируем, что интерес рынка к проекту будет высок - технологическое развитие сетей уже позволяет скачивать "тяжелые" файлы с комфортной скоростью, а качественного содержания пока недостаточно. Инвестиции в этот проект мы пока не раскрываем.
В компании МТС, которая эксплуатирует сайт по продаже лицензионного контента omlet.ru с апреля 2009 г., отмечают, что площадку уже можно называть отдельным видом бизнеса и популярность контент-портала стабильно растет. "С момента запуска beta-версии портала Omlet.ru в апреле 2009 г. площадку уже посетило более 5 млн. уникальных посетителей. На сегодня на "Омлете" около 300 тысяч зарегистрированных пользователей. В последние несколько недель мы фиксируем более 7 тысяч регистраций в день. Мы надеемся, что эта тенденция сохранится, и благодаря этому мы можем стать крупнейшей российской площадкой по продаже контента в Интернете уже в ближайшее время. Мы рассматриваем Omlet.ru как самостоятельный бизнес по продаже контента, который предлагает сервисы для всех пользователей Интернета, вне зависимости от того, абонентами какой сети они являются. При этом мы видим, что лояльность наших абонентов-пользователей Omlet.ru к компании МТС растет, поскольку мы обеспечиваем им дополнительные удобные сервисы. Мы будем продолжать развивать портал Omlet.ru, привлекать на эту площадку новых правообладателей, увеличивать возможности портала и делать его сервис еще более удобными для пользователей", - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Планирует ли запуск аналогичного проекта третий участник "большой сотовой тройки", компания "ВымпелКом", пока не известно - оператор делает упор на то, что развивает существующие интернет-проекты. "Мы последовательно продвигаем наши продукты под брендом "Билайн", в том числе у нас есть сайт beeonline.ru, на котором представлен самый разнообразный мобильный контент. Для пользователей домашнего Интернета существует портал local.beeline.ru. Наши дальнейшие планы мы не разглашаем", - заключает пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева.
Виктор Логинов