Дело не в самом большом потреблении трафика, а в неудобных и неэкономичных, по сравнению с другими операторами, тарифах и опциях. В рамках существующей у МТС бизнес-модели абонент подписывается на одну из услуг семейства «БИТ за границей» («БИТ за границей», «Макси БИТ за границей», «Супер БИТ за границей»), предполагающую предоставление ему определенной ежедневной квоты трафика за абонентскую плату. При этом во многих странах за стандартную абонентскую плату предлагается, по мнению исследователей, слишком мало трафика — всего 5 Мб. Между тем, среднее потребление трафика даже у «начинающего туриста», использующего только просмотр страниц в браузере и навигацию, - около 7 Мб.
Примечательно, что самая выгодная передача данных в роуминге практически по всем странам и категориям абонентов оказалась у «Билайна», у которого даже не предусмотрены дополнительные опции для удешевления базовых тарифов в роуминге. То есть абоненту (кроме абонентов постоплатной системы расчетов) при выезде за границу не нужно ничего подключать, что очень удобно.
Что касается МТС, то стоимость услуг передачи данных получилась у этого оператора самой высокой почти по всем категориям даже при наличии специальной опции семейства «БИТ за границей». Кроме того, для ее подключения абоненту придется выбирать из трех ее разновидностей, а после еще и выяснять, в какой из четырех категорий находится нужная ему страна.
Аналитики Content Review подчеркивают, что, в отличие от своих конкурентов, МТС за 2013 год практически не изменил базовые тарифы на передачу данных в роуминге, стоимость которых у оператора сейчас составляет 750 рублей за 1 мегабайт. («Билайн», для сравнения, снизил стоимость 1 мегабайта до 5 рублей.) Таким образом, если абонент МТС забудет подключить соответствующую опцию или выключить передачу данных за границей, это может обойтись для него серьезными финансовыми проблемами — учитывая, что смартфон постоянно производит автоматические загрузки и обновления.
Уточним, что авторы исследования анализировали стоимость услуг передачи данных в 15 наиболее популярных странах Европы и Азии, а также в 5 странах СНГ. Данные рассчитывались отдельно для базовых и опциональных тарифов, а также для двух профилей абонента: «начинающего» и «активного».
С общими результатами исследования информационно-аналитического агентства Content Review, посвященного сравнению стоимости услуг мобильного интернета у операторов «Большой тройки», можно озакомиться в других материалах портала.