Конвенция Colisium Music Week проходила в Санкт-Петербурге и собрала более тысячи участников и 150 спикеров из 14 стран. Команда Good Events, выступавшая партнером конвенции, предоставила NFC-браслеты, упрощающие доступ на концерты, конференции и другие мероприятия. Кроме того, Good Events оборудовала рабочие места для персонала по выдаче браслетов и обеспечила поддержку инфраструктуры, контролирующей доступ на концертные площадки.
За время конвенции состоялось более 80 концертов, лекций, выставок и мастер-классов. NFC-браслеты, предоставленные Good Events, выполняли функции пропуска, облегчая организаторам контроль доступа на мероприятия. За четыре дня конвенции было сделано более 2 тысяч сканирований браслетов.
Использование NFC-браслетов позволило определить наиболее посещаемые мероприятия, что очень важно для организаторов конвенции. Так, самыми популярными концертными площадками стали клубы MORE, А2 и Backstage. А на конференциях наибольшим вниманием пользовались секции «Ретаргетинг и новые возможности для продвижения артистов и мероприятий», «Развитие крупных фестивалей», Music & Brands, «Современные решения для автоматизации билетного хозяйства», юридическая панель.
Комментируя сотрудничество с Good Events, исполнительный директор Colisium Сергей Бабич отметил: «Один из самых интересных инструментов, который предоставляет нам NFC-браслет – это Big Data: благодаря этому показателю мы видим четкие графики посещений зон нашего мероприятия и можем проанализировать популярность разных концертов, чтобы учесть это при подготовке следующей конвенции. В будущем мы планируем дополнить систему личным кабинетом, что позволит нам сообщать новости каждому участнику индивидуально – например, о появлении нового спикера или новой темы. Когда люди получают актуальную информацию, они видят, что организатор заботится о них, и это повышает их лояльность».
В рамках конвенции состоялся Colisium Ticketing Forum, посвященный билетному маркетингу и новым методам продаж. На форуме обсуждались современные решения для автоматизации билетного хозяйства, вопросы автоматизации продаж билетов для театров и музеев, проблема выбора между билетными сервисами и операторами.
Среди спикеров форума были представители группы компаний i-Free – менеджер проекта Good Events Илья Березовский и руководитель направления мобильного маркетинга Дмитрий Морозов.
Илья Березовский рассказал о преимуществах NFC-технологий на массовых мероприятиях, в том числе в сфере развлечений. В частности, он отметил, что NFC-браслеты хорошо использовать в качестве внутренней валюты: «На браслет или бейдж можно записать, например, купон на welcome drink или предоставить участнику возможность самому пополнять баланс личного счета наличными либо банковской картой, а затем купить напиток или получить какой-то подарок. Организаторам использование браслетов дает много плюсов: это увеличение скорости обслуживания, отсутствие наличных, банковских карт, пин-кодов. Причем подделать NFC-браслет невозможно, поскольку передаваемые данные зашифрованы».
А Дмитрий Морозов предложил идею «кошелька впечатлений»: «Суть в том, чтобы собрать в одной системе небанальные подарки – скажем, билеты в кино, театр, на концерты, бесплатные напитки в баре или кафе. Это хорошая альтернатива традиционным сувенирам и тривиальным подаркам в FMCG-программах лояльности. Преимущества «кошелька впечатлений» – в отсутствии накладных расходов на производство и логистику сувениров, а также полный контроль и учет распределения подарков, статистика по пользователям. Для музыкальной индустрии «кошелек впечатлений» может стать отличным каналом продаж – с широким охватом потребителей, простой и понятной схемой дистрибуции».