Из демонстрации можно сделать несколько выводов, которые актуальны для понимания тактических перспектив рынка игровых решений. Вывод первый: топовые видеокарты Nvidia имеют достаточную производительность для отображения игровых миров в 4К. Вывод второй: даже хорошо знакомые игры стала существенно более зрелищной в результате значительной переработки графики. Вывод третий: для раскрытия нового потенциала, доступного видеокартам и мониторам, игру надо существенно переработать.
Wargaming к обновлениям для 4К подошел весьма радикально. Компания решила не ограничиваться простой перерисовкой локаций «под UltraHD», а внедрила новый графический движок. Заметим, что 29 локаций в ходе обновления перерисованы и добавлена одна новая. Скорее, уместно говорить об «ре-инжинеринге» локаций, которые внесены многочисленные изменения. Добавлена даже реалистичность даже миру за пределами «красной линии», ограничивающей поле боя, небу и другим элементам, которые на игровой процесс не влияют, но выглядят весьма эффектно – например, по земле бегут тени от облаков, тень способен отбрасывать дым и т.д.
Турнир проходил на компьютерах Hyper-PC с видеокартами Nvidia
Взаимодействие танков с миром также подвергли ряду изменений, также направлены на реалистичность. Переработаны даже отпечатки гусениц на грунте или на снегу, изменены следы от заноса танков, от выстрелов колышется трава и т.д. Эти изменения, в отличие от теней облаков, уже имеют понятное значение для игрового процесса. Разумеется, большинство объектов в локации «разрушабельные», причем этот процесс довольно убедителен с точки зрения физики. Заметим, что "физичность" взаимодействия не обязательно приводит к разрушению объектов – например, танк весьма реалистично сползает боком при попытке движения по железнодорожной насыпи и т.д.
Разумеется, переработано и отображение самих танков. Танк может быть мокрым (и сохнуть в процессе игры), танк может быть грязным (и это может способствовать как его маскировке, так и демаскировке), изменено отображение динамики ходовой части – при взаимодействии с неровностями рельефа катки перемещаются весьма реалистично) и даже выходящий из выхлопных труб горячий воздух заставляет дрожать изображение. Переработаны отметины от повреждений – попадания и пробития стали визуально различны в зависимости от типов снарядов.
Ирина Шеховцова, руководитель отдела коммуникаций в российском представительстве Nvidia, предлагает самим убедиться в возможностях видеокарт компании ровно и качественно воспроизводить игровой контент в UltraHDдаже на максимальных настройках
Некоторые огрехи остались. Например, дым выглядит весьма реалистично, а вот огонь – не очень. Волны на поверхности водоема, лужи с отражением окружающих предметов, столбы воды от падения снарядов в воду крайне реалистичны, а вот прибой не впечатляет совершенно. Процесс разрушения деревенского сортира при столкновении с танком выглядит куда как более реалистично, чем взрыв танка. И т.д.
Влад Захаров, директор по маркетингу Republic of Gamers в России, напомнил, что «гейминг без компромиссов» – с максимальными настройками и в UltraHD – возможен и на ноутбуках Asus
Вернемся к выводам, теперь в форме прогнозов. Выход новой версии WorldofTankс переработанной и оптимизированной под 4К графикой – а также аналогичные апгрейты других проектов, которые уже появились или появятся в ближайшем будущем – для многих геймеров послужат достаточным основанием для приобретения UltraHD-мониторов и апгрейда видеокарт на топовые модели. Для того, чтобы «снять сливки» с рынка, который сформирован складывающейся ситуацией, Nvidiaнужно некоторое время. Скорее всего, компания оценивает этот промежуток месяцев в четыре-шесть месяцев – судя по некоторым прогнозам, новые видеокарты для геймерского рынка Nvidiaпредставит в июле-августе, чтобы они оказались в продаже к сезону «backtoschool». До этого времени компания будет продвигать на рынок свои топовые модели, существующие в настоящее время, которые достаточно дорогие и позволяют «снять сливки».
Разумеется, этим процессом воспользуются компании, производящие игровые компьютеры, а также компоненты и периферию для них.